Кутюрье с транспортным уклоном? Хватит ли 113 миллионов?

Татьяна Горянина

Недавняя новость о том, что в транспортный колледж направят 113 миллионов рублей для подготовки швей и модельеров заинтересовала многих. Где транспортный колледж и где модельеры?..

Недоумение многих было связано именно с названием учебного заведения. Почему не в ПТУ-16, там же давным-давно на швей учили?

Во-первых, напомним, что «шестнадцатая тэуха» – это уже давно фольклор. Учебное заведение более десяти лет назад преобразовалось в колледж сервиса и технологий.

Во-вторых, в январе 2021 года в рамках оптимизации образовательной сферы колледж сервиса и технологий был присоединён к транспортному колледжу.

Присоединение номинальное. Швейные мастерские как располагались на Муромской, так там и располагаются. А вот директор у бывшей «шестнадцатой» и «жэдухи» общий – Михаил Малышев.

Вполне возможно, что именно слияние и, как следствие, укрупнение учебного заведения и позволило подать заявку на финансирование из федерального бюджета.

Ещё одна довольно обтекаемая формулировка из релиза администрации Владимирской области – это про партнёрство учебного заведения с АО «Сударь». Мы позвонили на фабрику и уточнили, что именно подразумевает партнёрство? Практика учащихся (будущих швей) и без федерального проекта на фабрике проходила. Что ещё такого можно сделать в рамках 113 миллионов?

На АО «Сударь» прокомментировали следующим образом:

Партнерство АО «Сударь» в проекте «Профессионалитет», заключается в формировании  индустриального заказа опорному колледжу на подготовку кадров по конкретным профессиям (специальностям), требующимся на производстве; предоставлении возможности прохождения практики непосредственно на производственных площадках предприятия и дальнейшее трудоустройство на предприятии. Проект также предусматривает обязательное финансовое участие опорного предприятия.

Попутно спросили о возможных проблемах на фабрике в связи санкционной политикой европейских государств. Как известно, фабрика работает с европейским тканями и на европейском оборудовании. Или произошло импортозамещение? На АО «Сударь» отвечают:

АО “Сударь” производит швейную продукцию из тканей и комплектующих материалов импортного производства. Так как в Российской Федерации  практически не выпускаются  ткани для нашего ассортимента, об импортозамещении  в нашем случае не может быть и речи. Для того, чтобы импортозамещение состоялось,  необходимо построить и оснастить текстильные предприятия для производства тканей из натуральных и синтетических волокон. С 90-х годов  мы приобретаем сырье для производства в странах  Европы и Азии. На сегодняшний день доля тканей европейского производства минимальна. При этом, производственные мощности предприятия загружены на 100% до конца года. Имеются запросы от потенциальных заказчиков на дополнительные объемы

Получается, что и учебная площадка проверенная временем, и предприятие-партнёр чувствует себя экономически-уверенно. Неужели, в Коврове действительно начнут готовить своих “пьеров карденов”? Об наши СМИ пишут давно. И GK не исключение – вот, посмотрите, о чём мы сообщали ещё в 2015 году.

Мечты и красивые заголовки – это здорово. Но что в реальности? Каковы судьбы выпускников швейного «факультета»? Из имён, которые на слуху, пожалуй, Роман Баудиш, владелец ателье «Роман» в Коврове. Мы спросили у него, что можно ожидать от проекта «Профессионалитет».

Я выпускался ещё в конце 90-х, когда было училище. И базовое образование там для человека, который хочет заниматься пошивом, вполне нормальное. Было бы желание. Кстати, слышал, что пара девушек, которые выпускались примерно в то же время, что и я, занимаются сейчас изготовлением одежды. Но звёздных кутюрье, конечно, нет.

Роман подчеркивает, что себя модельером и кутюрье не считает. В своём ателье дизайном одежды не занимается. При этом, вполне мог бы себе представить, что в нашей области и даже в нашем городе возможно изготовление приличной одежды, которая бы не уступала одежде от брендов, по которым сейчас многие справляют поминки.

Многие переживают по поводу европейских тканей, которые теперь не будут поставляться. Но уверяю вас, европейские ткани и до всех трудных времён особо не поставлялись. Просто это изначально было слишком дорого. У меня коллега – модельер из Милана, с которой поддерживаю переписку – ещё до пандемии говорила о средней цене в 200 евро за погонный метр. Говорила, что для неё это дорого, она использует ткани производства КНР. Ткани непосредственно произведённые в Европе – это уже давно что-то космическое.

GK: Тогда что главное при изготовлении одежды?

Прежде всего, оборудование. И оно давно и успешно производится в КНР. О тканях я уже сказал. Они должны быть качественными, но не факт, что европейскими. Далее, технология изготовления. Принципы создания одежды – это не только придумать фасон. Необходимо изучить нишу. Не задумывались, почему в той же ZARA вещи на кого-то садятся идеально, а кому-то совсем не подходят? Специалисты компании регулярно проводят исследования – это процесс снятия мерок с большого количества людей, выявления типов фигур, которая на данное время преобладает. Такие же исследования, кстати, проводились регулярно в СССР. Если на сегодня выделяются средства на подготовку кадров для лёгкой промышленности, надеюсь, будет изучен и проанализирован опыт нашей страны и других государств. Делать одежду уровня массмаркет вполне реально.

Получается, что всё неплохо. Главное, не фантазировать лишнее и не мечтать попусту об «пьерах карденах».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

В День донора на «КЭМЗ» собрали более 1000 литров крови

Следующий пост

Беспрецедентно! Дело вора в законе во Владимирской области

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: