Проверка на дорогах. Осмотрели, одобрили, обещали ещё 170 миллионов. Но потом!

Татьяна Горянина
Дорога на Зарю

Лето завершается, пришло время подводить итоги дорожно-ремонтных работ. Сроки исполнения, указанные в контрактах близятся к завершению или уже завершены.

Поскольку основная часть оплаты ремонта шла из регионального бюджета, областные депутаты решили проверить, как у нас дела. На днях в Ковров приезжал зампред ЗС Владимир Киселёв. Его прокатили по свежему асфальту, парламентарий в целом остался доволен и даже пообещал, что в следующем году нашему городу на ремонт выделят не менее 170 миллионов рублей.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Это, как оценивают дорожники, примерно половина от годовой потребности, если мы хотим видеть ковровские дороги не убитыми, а в более-менее приличном состоянии постоянно.  

Депутатский осмотр проходил на трёх из пяти назначенных к ремонту улиц Муромской, Космонавтов и на Зарю. Там сроки контрактов завершены.

О суммах, перечисленных асфальтировку мы подробно рассказывали в апреле, можно посмотреть и сверить цифры.

Во время визита Владимира Киселеёва озвучили сумму в 117 миллионов плюс 33 миллиона из бюджета Коврова. То есть, 150 млн. рублей на пять дорог, три из которых официально отремонтированы.

Состояние дорог и качество работ мы оценили накануне визита. Выглядит презентабельно, судите по фоторяду.

Надо подчеркнуть и отметить, что речь идёт именно о капитальном ремонте, то есть надо рассчитывать, что дорога простоит как минимум год. Но для того, чтобы результат был устойчивым, вливания денег на асфальтировку должны быть постоянными и ежегодными.

Увы, ещё не придумали такое дорожное покрытие, которое делается один раз, а потом по ней хоть танки гоняй. Посмотрите на Комсомольскую. Сейчас её немного подлатали, но автомобилисты отлично помнят, что было рядом с площью 200-летия города по весне. А ведь там всего лишь три года назад всё делали капитально…

Дороги

Справочно. В Коврове 256 км дорог. И только половина на сегодня в так называемом нормативном состоянии. Остальные взывают к капремонту.

Город с полностью отремонтированной инфраструктурой, дорогами, которые надо только поддерживать кардинально отличается от города, где ежегодно стоит вопрос об аварийном ремонте той или иной улицы.

Дороги

Чтобы совершить этот качественный переход, Коврову необходимо (это не раз озвучивали специалисты ЖКХ) не менее трёх лет в системе вкладывать серьёзные суммы в инфраструктуру. И только после того, как абсолютно все улицы станут действительно проезжими, будет уместно спрашивать с местных властей за то, как и что они делают для поддержания дорог в нормативном состоянии.

Дороги

Зампред ЗС Владимир Киселёв во время визита в Ковров напомнил о том, что дополнительно к означенным суммам в этом году Ковров получил ещё 52 миллиона. И это правда. Дорожные работы по всему городу продолжаются, будем надеяться, что погодные условия не сильно помешают процессу.

Дороги

Сейчас ремонтируют улицы Шмидта, Грибоедова, Советскую и Абельмана. Фрагментарно приводят в порядок Еловую, а ещё наконец-то решили привести в порядок Краснознамённую. Конечно, есть что-то мило-либеральное в колдобинах вокруг мэрии, но туда помимо чиновников и просто люди ходят по своим нуждам.

Однако вернёмся к информации о том, что уже сделано. Прежде всего, дорога на Зарю. Её капитально не ремонтировали 13 (!) лет. Что называется, наболело… Не мешало бы и внутри микрорайона провести асфальтировку, причём, с чётким делением на проезжую часть и тротуары. Хорошо бы, не похерили данный вопрос.

Дороги

Второе сделанное дело – улицы Космонавтов и Муромская. Особенность – они выполняют функцию объездной дороги, здесь большой поток тяжёлых грузовиков.

Дороги

Нагрузка на дорожное полотно повышенная, а значит и асфальт тут должен быть соответствующей прочности. Ну, и регулярные работы по восстановлению слоя износа.  

Вывод тот же, что уже озвучен. Сегодняшнее состояние улиц – это хорошо, но без должного ухода они быстро вновь превратятся в руины.

Дороги

На этой тревожной, но всё-таки обнадёживающей завершим наш объезд-обзор. Наверное, это хорошо, что уже сейчас, глядя на свежую асфальтировку, местные политики и чиновники думают о будущем. Во всяком случае, говорят об этом.

Фотограф Кирилл Жаворонков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

На Социалистической, 10 жить больше нельзя – итоги встречи с погорельцами

Следующий пост

Июльская смертность во Владимирской области выросла на треть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: