Приключения студентов 80-х

GK

17 ноября — Международный День студента. Мы хотели ими стать, мы ими были, из них мы выросли и, став серьезными большими людьми, по-прежнему храним теплые воспоминания о бесшабашной поре студенчества, о том, что с нами приключилось когда-то. Я побеседовала с выпускником КГТА (в прошлом — Ковровский филиал ВПИ), ныне специалистом своего дела, человеком с широким кругом профессиональных компетенций, куратором нескольких студенческих поколений ковровского вуза.

Цель беседы — поговорить о случаях курьезных, поделиться добрыми теплыми воспоминаниями из собственной жизни студенческой. И как оказалось, у моего собеседника нашелся также добрый совет еще совсем молодым ребятам.

Слово Владимиру Александровичу Полянину, выпускнику 1983 года по специальности «Гидропривод и гидропневмоавтоматика». Ныне Владимир Александрович — заместитель директора консалтинговой компании «ПРОТЭК»:

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

— Безусловно, студенческая пора связана с самыми радужными и теплыми воспоминаниями. Хотя были и трагические случаи – уходили из жизни наши однокурсники, кто-то получал тяжелейшие травмы. Бывало всякое.

Студенты специальности «Гидропривод и гидропневмоавтоматика»

Началось все с 242-ой аудитории, где размещалась приемная комиссия и куда я направился сразу после получения школьного аттестата. Аттестат у меня был с одними отличными оценками, но ни Золотой, ни Серебряной медали я так и не получил, слишком много было отрицательных «отличий» в 9 классе. Взглянув на мои документы, тогда еще молодой преподаватель Зайцева Анна Петровна, усомнилась в моем благоразумии. Я недоумевал — вроде бы должна агитировать за ковровский вуз, а тут реально направляет меня в Москву, в Питер. Мы проговорили около 40 минут и откровенно прояснили свои позиции. Для меня главным было — кем стать, а где учиться — второстепенным. Многоуважаемая Анна Петровна стала впоследствии моим лучшим другом по жизни.


Работа студенческого научного общества на кафедре «Гидропривод и гидропневмоавтоматика». На снимке – Полянин Владимир и Лебедев Александр

Ни разу не пришлось мне сожалеть о сделанном выборе. Ведь, кроме того, чтобы с усердием изучалось инженерное дело, можно было посещать массу дополнительных занятий, помогающих не только развить в себе невероятные способности, а прежде всего способствующих познанию самого себя, своих возможностей. Это — и школа молодого лектора, и кружок молодого механизатора (на комбайнах гоняли), и студенческий театр, и секция туризма и многое другое. При этом было негласное соревнование между комитетом комсомола и студенческим профкомом.

С глубоким уважением вспоминаю многих наших педагогов, ныне здравствующих, но, к сожалению, во многом забытых, а также уже ушедших в иные миры.

Буквально на каждом шагу случались невероятные курьезы и приключения. Из случаев житейских вспоминаются некоторые. Вот, например. Пища, которой нас кормили в буфете, в то время готовилась в столовой «Восточная». Доставкой и разгрузкой занимался один человек. Это прознали бродячие собаки, поэтому в установленный час они радушно встречали долгожданный «каблучок». Садились рядком возле голубых елей, напротив главного входа. Именно там и останавливался автомобиль со студенческими обедами. Собачки терпеливо ждали, когда водитель с подносом скроется из виду, оставив распахнутыми двери багажного отделения – руки-то заняты. Улучив минуту, они по очереди, без суеты, заскакивали в «каблучок», совершали захватническую диверсию, наугад выхватывали, что под морду попадется и кидались наутек. Голодными мы, правда, не оставались, но и собачье счастье длилось недолго — пока наш медработник Фолифорова Светлана Михайловна не увидела эту картину сразу во время дегустации студенческого меню. Уже на следующий день машину сопровождал экспедитор.


На природе с группой.На снимке — Быстров Алексей

Был еще, помню, случай исторический. Шел 1981-1982 год. В Америке в городе N в то время произошел всплеск недовольства афроамериканцев политикой местных властей. Мятежники забаррикадировались в одном из кварталов, выразив тем самым акт неповиновения полиции. Полисмены тогда применили с вертолетов боевые гранаты, чтобы разогнать протестующих. В эти дни к нам в вуз и поступил запрос, чтобы мы написали гневную петицию президенту Соединенных Штатов. Выразить гнев и возмущение политикой американских властей по отношению к местному населению необходимо было почему-то за одну ночь.

Так и засели мы с секретарем комитета комсомола Папаяном Андреем Жановичем по разные стороны большого стола, чтобы генерировать идеи. Я был писчим и, по легенде – автором гневного послания, поэтому фиксировал рожденные в разговоре коллективные мысли. Ближе к утру работа была сделана, я отложил ручку и протянул письмо Андрею Жановичу. Он взял в руки письмо и зарыдал. А придя в себя, сказал: «Ну что ж ты сразу не сказал — твой почерк не то чтобы президент Америки, его дешифровщики не разберут». Силы были на исходе, ночь прошла впустую и это задание мы, конечно, провалили.

Во все времена связи академии были обширны — наш комитет комсомола дружил с комитетом комсомола завода им.В.А.Дегтярева. Следствием этой дружбы стал проект, аналога которому нет сегодня — мотопробеги. Под началом Фомина Владимира Юрьевича в 1979 и 1981 годах группа энтузиастов, включая меня, бралась испытывать серийные мотоциклы в различных дорожных условиях.

Понятно, за этим стояла своеобразная идеологическая и политическая подоплека — событие широко освещалось, маршрут был тщательно проработан, в авангарде колонны — мастера спорта, техника укомплектована свежими разработками. Лето, спальные мешки в багаже, запас топлива и запчастей, месяц пути и 17 тысяч километров дороги — порядка 600 км в день.


Где-то в каменистых пустынях Казахстана,1979 год

В 1979 году стартовал мотопробег, посвященный очередному юбилею освоения целины в Казахстане. Ковров — Нижний Новгород – Чебоксары – Уфа – Челябинск – Целиноград – Фрунзе – Ош — Алма-Ата – Ташкент – Ашхабад –Красноводск – Баку – Астрахань – Волгоград – Тамбов – Муром — Ковров. Пустыни, горы, степи, равнины, серпантины, бездорожье, узкие тропы и живописнейшие просторы нашей страны. Невероятное приключение!


Мотопробег 1979 год. Механик команды Виктор Парфенов и фрагмент маршрута

В 1981 году мы заходили на Байконур, поскольку наш пробег был приурочен к 20-летнему юбилею первого полета человека в космос. Ночью в пустыне мы устраивались на крыше кабины машины сопровождения – на земле было небезопасно, купались в ручьях, спали критически мало и оттого порой засыпали на ходу. Едешь порой и видишь, как впереди идущий товарищ отклоняется все ближе и ближе к обочине, а там кювет и — кувырком. Случались и курьезы. Однажды, помню, мы шли по бездорожью и попали в стаю саранчи. На протяжении 30-40 км мы продирались сквозь эту пелену, а когда мы вдруг выехали… на что мы были похожи… желто-зеленое месиво из остатков насекомых – на мотоциклах, на нас. Еле отмылись. В пустыне один раз блуждали – навигаторов тогда не было. Вот такие испытания!


Мотопробег 1981 год. Горы Памира, высота — около 4700 метров над уровнем моря


Мотопробег 1981 года. Памирское нагорье -по следам только что сошедшего селя. Немногим раньше под этим селем погибла часть команды мотоциклистов из Ижевска. Досталось и нам.

Еще один замечательный случай. Однако он приключился, когда студентом академии я уже не являлся. То был 1985 год. Я уже начал преподавать и меня направили руководителем отряда студентов на уборку картофеля. 40 студентов и кроме меня еще два преподавателя, которые вскоре по разным причинам были мною отпущены в город. Сорок один в поле воин и месяц работ. Это был Юрьев-Польский район, колхоз имени Тимирязева, где-то на отшибе. Помню, картошки было очень много, погода вроде бы солнечная, но вдруг в последнюю неделю пошли проливные дожди.

Плодородный жирный чернозем превратился в непроходимые гущи. Ни грузовиком, ни трактором выйти из трясины было невозможно, а я был в ответе за то, чтобы ребята с началом октября вошли в свои аудитории. Председатель колхоза усмехнулся тогда: «Не знаю, как ты их отсюда вывозить будешь, разве что самолетом». А почему бы и нет? Спасибо за идею! Дороги ливень размыл, а селекторную связь колхоза с областной администрацией – нет. Я вышел на авиаотряд города Владимира и уже на следующий день за нами прислали два самолета АН-2. На моей памяти это был первый случай, когда студенты с картошки на самолетах прилетали. А пилоты оказались еще совсем молодыми ребятами и, увидев, что на борту самолета молодежь, взялись наперегонки устраивать американские горки. Да так, что чемоданы только и летали по салону. Визгу было! Много чего еще было, сразу не расскажешь.


Уборка картофеля,1978 год. На снимке – Фомин Михаил (справа) и Цибиков Сергей

Нынешним студентам хочется пожелать не терять понапрасну времени. Спешить не спеша. Успевать за главным, ведь того требует наше время и та пора, что вам дана. Но важно это главное для себя определить. И совсем не принципиально, в стенах какого образовательного заведения вы обучаетесь, важно постижение самого себя. Студенческое время — это время великих «географических» открытий внутри себя, время преобразований и реформ, время свершений и надежд. И еще, сейчас нужны идеи. Запас предыдущих идей уже иссяк. Но идеи нужно научиться генерировать. И эти идеи можете реализовывать именно вы. С нашей помощью и поддержкой. Удачи!


Владимир Александрович Полянин


Владимир Полянин в рядах Советской Армии, 201-ая дивизия. Таджикистан, 1983 год


«Пропуск в студенческую жизнь». Год 1978

Фото из личного архива В.А. Полянина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

ВАЗ сбил мать и ребенка: мальчик в реанимации

Следующий пост

Жертва пьяного водителя скончалась до приезда скорой

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: