В объективе - шестидесятые

«В объективе - Шестидесятые». Часть первая.

0 3518
Человек с фотоаппаратом.

60-е годы ХХ века. Люди осваивают космическое пространство. С железной дороги исчезают паровозы, и уже нельзя стоять на пешеходном деревянном мосту вдыхая дым проходящего товарняка. Магазин «Фото-музыка» на улице Брюсова и улице Чернышевского. То в одном, то в другом постоянные ремонты и учёты.
Магазин «Фото-Музыка»

Вид из окна строящегося здания районного Узла связи


Гибкие виниловые пластинки на 33 оборота с песнями из «Бриллиантовой руки» и чёрно-белые телевизоры «Сигнал 2». Раз в неделю телепередача « В объективе Америка» с музыкальной заставкой «Can`t buy my love» The Beatles (один из парадоксов того времени). Мой первый фотоаппарат «Смена 3» и первый нагоняй от отца за снимки (жутко нерезкие) железнодорожного вокзала. Оказалось, что снимать подобные вещи в Коврове нельзя, как и здания заводов с близлежащей территорией.




По ночам стук выстрелов авиационных пушек с испытательного участка завода имени Дегтярёва (приезжие из других городов до сих пор вспоминают ковровские ночи), а днём грохот преодолевающих звуковой барьер истребителей со звоном оконных стёкол. Уникален был наш город, да и те времена тоже.





Почти все мальчишки с нашего двора переболели страстью к фотографированию — фотокружков в то время хватало да и к пацанам со «Сменами» и «Чайками» относились спокойно. Взрослым фотолюбителям было не так вольготно. В те времена взрослый человек с расчехлённым фотоаппаратом воспринимался по моему, как человек с ружьем в руках сегодня.



В.Егоров


Были, конечно, временные исключения: праздники-демонстрации, каникулы школьников, спортивные соревнования, папочки-мамочки с детьми.




А просто так, белым днём или ночью снимающий что-то непонятное и не имеющий корреспондентского удостоверения или какой-либо другой бумажки человек мог и попасть на заметку органов. Разбирая фотоархив В.Истарова, я обнаружил вот такую надпись на бумажке обернутой вокруг ролика с плёнкой.


На мой взгляд, ничего криминального на негативе нет. На мой взгляд, сегодня ;).

У журналиста с фотоаппаратом было больше возможностей запечатлеть ту действительность без прикрас и постановки, пусть, как говорится, и «в стол».
















За колбасой в Москву в 60-е вроде ещё не ездили — по-моему была она, а вот с хлебобулочными был напряг. Но не ехать же в столицу за батоном. Ездили на экскурсии и конечно брали фотоаппарат. Театр, выставки и просто Столица! Другой чудо-мир.










Фотовыставка в Москве


Но и у нас в Коврове в те времена чудес хватало. Секция «моржей»- не чудо ли?





Или Автор всех этих фотографий — вратарь хоккейной команды в 1967 году Владимир Истаров.



В заключение этой первой части хочу процитировать одного современного фотографа:
«Да и вообще – фотографируйте больше. Вы создаете летопись эпохи, как бы пафосно это ни звучало. Именно Вы. Не забывайте о мелочах. Те детали быта, которые запечатлевать сегодня нам не приходит в голову, могут оказаться занятны через пятьдесят-сто-триста лет. Сколько снега было на Невском в 1921-м? Как был сшит кафтан у почтальона в Вятке 120 лет назад? Шиповник или сирень были посажены на Ивановской улице в конце 70-х? Нет ответа. Помогите любопытным внукам, это сейчас вполне в ваших силах. Восстанавливать эпоху наши потомки будут именно по таким, «обычным», «проходным» фотографиям, а вовсе не по рекламным постерам и глянцевым журналам.

Снимайте лучше и больше. Храните и передавайте. Не жалейте информации, делитесь ей с тем, кому это необходимо. Тогда и после нас что-то останется будущему. Смайл.

Дмитрий Песочинский, петербургский фотограф….»

Текст: П.Артюшин
Фото: из архива В.Истарова

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.