Обо всём

Другая скорость и дуэльная гонка, как новый зрелищный вид ралли! Валим боком?

0 315
Год назад объединение гонщиков «Другая скорость», возглавляемое Артемом Семёновым, по бумагам превратилось в общественную организацию с благой миссией — популяризацией спорта. И это не значит, что владимирские любители виражей вдруг стали паиньками.



Официальное подтверждение лишь расширило возможности проекта, под шипованной резиной обреченных скоростью автомобилей продолжает плавиться лёд.

Зимние заезды самые зрелищные. Январь 2020-го начался для «Другой скорости» с гонки-возрождения, масштабного заезда на тогда еще свежей трассе под деревней Новокарповка: более 25 раллистов соревновались в рамках Кубка области.

В 2021-м привычные заинтересованным гонщикам даты Артем также «забронировал» под зрелищное мероприятие.

Так, 9 января по окрестностям Новокарповки разносился гул и рев моторов; проводить гонкой праздничные выходные приехало 35 участников со всей страны!

Этот заезд Артём называет одним из самых ярких за годы существования «Другой скорости».



С учетом эпидемиологической обстановки, которая весь год вставляла гонщикам палки в колеса, организация шоу далась непросто.

Гонка получилась грандиозной, рассказывает организатор, и это подтверждают фотографии.

На специально скорректированной трассе собралось 35 участников, среди которых новички и опытные водители; они приехали из Москвы, Суздаля, Мурома, Рязани, Нижнего Новгорода, Александрова, Владимира… В области географии «Другая скорость» сильна, перечислить все задействованные точки на карте непросто.

Мы вычистили трассу и развернули направление движения. Из-за этого повороты изменились, рубежи проходятся совсем по-другому. Все для того, чтобы обновить трассу: изначально было проведено голосование, чтобы каждого участника все устроило. Кстати, благодаря изменениям дорога стала безопаснее.

Спортивная дисциплина ралли-спринт подразумевает кольцевую трассу протяженностью не менее 4-х километров, насчитывающую не менее 12 поворотов. Локация в Новокарповке располагает другими габаритами — один километр и 6 поворотов.

Под классические стандарты ралли-спринта она не подходит, поэтому в прошлом году на общем собрании Федерации автоспорта Владимирской области с общественной организацией «Другая скорость» было принято создать новое направление гонок:

Оно относится к подразделению ралли-спринт, но является независимым — дуэльная гонка. Два автомобиля на кольце стартуют одновременно в разные стороны, как бы догоняя друг друга. Они находятся на равном удалении, поэтому гонщикам для того, чтобы настигнуть соперника, нужно пройти одинаковое расстояние. Два автомобиля, два финиша. Кто финишировал на своей стороне первый, тот победил.



Впервые дуэльные гонки «Другая скорость» провела в 2020-м и останавливаться не планирует, шлифует регламент.

Через год, предполагает Артём, накопленный с проведенных мероприятий опыт пригодится — владимирцы подадут запрос уже в Российскую Федерацию автоспорта с предложением регистрации новой дисциплины.

В этом случае местные гонщики станут основоположниками нового направления гонок. Значит ли это, что участники заездов в Новокарповке невольно стали первопроходцами?

Нет, заявившиеся гонщики ехали на ралли-спринт. А это и есть ралли-спринт, только упрощенный и маленький. Классная гонка, которая подходит для тренировок навыка управления автомобилем на скоростных и поворотных участках всем. Подходит новичкам, которые в ралли никогда не участвовали, — они попробуют себя, научатся. Профи на этой трассе между собой борются, но при этом оттачивают навык поворота, что очень важно! Дуэльная гонка по кайфу всем.



Одной из главных причин появления необычной трассы и дисциплины, кроме повышения маневренности, стала зрелищность. На привычном ралли-спринте зрители кучкуются на поворотах, чтобы не пропустить все самое интересное, ведь все четыре километра взглядом не охватить.

Зато километровая холмистая локация в Новокарповке хорошо обозревается: с одной точки, поясняет Артем, можно увидеть три поворота и оба финиша. Зрелищность трассы объясняет присутствие толпы зрителей, которым из-за обилия личного транспорта приходится парковаться чуть ли не в лесу:

Лишь бы пойти посмотреть! Приезжают и с детьми, ватрушки с собой берут. Некоторые в этот раз разбивали палатки, болели за гонщиков и параллельно тусили на шашлыках. Мы приехали на трассу в 8 утра; в 11 часов стартовали первые заезды, открылась кафешка и начали подъезжать первые зрители. К обеду все уже было битком, и поток зрителей рассосался под вечер. Остались только финалисты с болельщиками, которые бились за победу в полной темноте с включенными фарами — это тоже прикольно. Другие условия управления автомобилем, но все ребята были в равных условиях.



Еще одна причина притяжения зрителей кроется в сезонности ралли-спорта. Летом автолюбители реже проводят соревнования, а зима считается самым лучшим и приятным временем для жаркого досуга. О «Другой скорости» знают гонщики всей страны, привозят с собой группы поддержки и друзей. Есть даже постоянные гости:

На каждую гонку из Рязани приезжает дядя Вася (прим.: Василий Синяков), занявший второе место. В прошлый раз он свою „восьмерку“ разбил, собрал теперь новую и вернулся. Чуть-чуть не дотянул! Я все жду, когда уже первое место возьмет. Он ветеран спорта, профессиональный раллист, хотя ему за семьдесят. Как только дядя Вася на трассе, все понимают — можно мимо ехать. Он гонит, как ненормальный!



Стабильно к каждой новой гонке присоединяется 10-15 новичков, ведь ралли-спорт действительно пользуется спросом. В январском заезде, рассказывает Артем, участвовал молодой парень, выпросивший у дедушки старую ненужную машину специально для соревнований.

Теперь решил вкладываться в автомобиль, чтобы к следующей гонке проявить себя. Руководитель трассы раньше и сам был участником, но сейчас прокачивает свою технику до боевого уровня — готовится выступать на серьезном спортивном уровне следующей зимой.

Предположить, будут ли мероприятия в Новокарповке летом, пока нельзя. И вопреки всему хорошая новость: «Другая скорость» запланировала ближайшую дуэльную гонку на 6 февраля.

Каждый желающий может участвовать в ралли, подав заявку заранее или регистрируясь на месте. Не важно, какой стаж у водителя, хоть он только сдал на права, и машину можно брать любую, главное — свою. Важно чувствовать, что готов ехать на ралли. Некоторые участники за рулем только год, но себя показывают очень хорошо. Часто гонять приезжают на машинах отечественного автопрома, потому что ралли сильно губит подвеску, а запчасти к ним найти проще и сумма выходит приемлемая. Например, в этот раз к нам приехал местный парень, гоняющий по всей стране, на «восьмёрке». На первом заезде оторвало привод из коробки — машина пришла в негодность, но он нашел ребят, которые съездили в город и привезли новый. Поставили на бок машину, втроем все поменяли и отремонтировали, успев до своего заезда. Всех обогнали, почти третье место заняли. Русская машина кастомная: разобрал, собрал и поехал!

Раллисты катаются и на Subaru, вопрос в финансах. Но вы только посмотрите, как выглядят увязшие в сугробах и вспахивающие землю ВАЗы! Зрелищно, особенно когда за рулем дуэлянты.

Источник