Обо всём

Хотите вернуть деньги за покупку? Легко!

0 1895
Бывает так, что Вы купили вещь и через пару дней она Вам разонравилась. Или Вы нашли аналогичную дешевле в интернете. А может Вам просто подарили ненужную безделушку с чеком?

Во всех этих, и ещё ряде других случаев, Вы имеете право вернуть купленный Вами (или не совсем Вами) товар продавцу. Продавец в нашем случае магазин, т.е. фирма или предприниматель.


Именно на них распространяется Закон «О защите прав потребителей». Если вы купили вещь с рук у обычного человека, то можете дальше не читать — к таким продавцам и сделкам с ними этот Закон никаким боком не относится. Там уже действует Гражданский Кодекс, но о нём GK расскажет в следующей статье.

Итак, разберёмся в этом законе.

Ситуация первая. Вам подарили вещь, но она не подошла по размеру, фасону и т.д. Пускай это будет шуба. Мечта! Но эта мечта оказалась узкой в груди. А грудь, она такая — от неё никуда не денешься, уменьшить не получится, да и вряд ли захочется.


Поэтому будет проще шубу вернуть. Не дарителю конечно, а в магазин. Хорошо, что этикетки Вы не срезали, да и чек на руках, т.к. даритель не хотел скрывать ширину своей души и кошелька. В этом случае Вы хотя бы останетесь с деньгами, а потом сможете купить себе новую шубу, ну или добавить и купить подержанную машину. За Вас ст.25 Закона «О защите прав потребителя», поэтому отказать в возврате денег Вам не имеют права.


Ситуация вторая. Вы неожиданно для себя попали на распродажу с большими скидками %, и конечно не удержались и купили сразу два телевизора. Но по приезду домой Вы отошли от эмоций, одумались, выслушали выговор от супруги/мамы/девушки, получили по… ну да ладно, отбросим подробности.


Факт остаётся фактом — у вас дома стоят два телевизора. И что с ними делать? Конечно можно один подарить кому-нибудь на день рожденье (не жирно?), но Вас душит жаба. Ну или можно отнести новенький ТВ на работу на растерзание «любимым» коллегам. Обойдутся. Не для них же Вы работали целый месяц на этот злополучный телевизор? Конечно нет!


Но стоит Вас огорчить, потому что если телевизор надлежащего качества (если он без брака, исправен), но обратно в магазине его не примут и даже не обменяют. Всё дело в том, что телевизор включен в п. 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества», не подлежащих возврату или обмену (абз. 4 п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»). Поэтому телевизор придётся оставить себе про запас.


Ситуация третья. Вы купили на рынке джинсы, но после стирки они сели на два размера и теперь не налазят Вам на… бёдра. К тому же джинсы покрасили Ваше белое нижнее бельё в цвет грязного снега. На этих рыночных джинсах конечно не было ярлычка, который давал бы Вам рекомендации по стирке и уходу за изделием, при детальном рассмотрении швы оказались неровными и непрочными, а карманы пришиты криво.


Вещь оказалась бракованной, т.е. ненадлежащего качества. В таком случае Вас защищает ст. 18 Закона «О защите прав потребителя», согласно которой Вы вправе потребовать: 1. возврата денег; 2.замены на аналогичный товар; 3. уменьшение цены (подробнее тут). Поэтому смело несём злополучные джинсы-марашки на рынок обратно продавцу и забираем деньги.


Подведём итог. Итак, оснований для возврата товара в законодательстве предусмотрено всего три:
— непредоставление продавцом всей необходимой информации о товаре (ст. 12 «Закона о защите прав потребителей»);
— продажа товара ненадлежащего качества (ст. 18 «Закона о защите прав потребителя»);
— продажа качественного товара, который не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 25 «Закона о защите прав потребителя»).

Если же продавец не идёт Вам на встречу, или отказывается вовсе принимать товар обратно, скажите ему волшебное слово РОСПОТРЕБНАДЗОР (не путайте с Отделом защиты прав потребителей — им пугать бесполезно). Инцидент, скорее всего, будет исчерпан в течении ближайших десяти минут.


Если же продавец оказался непробиваемым, а то и вовсе забыл русский язык (а может и не знал его до этого), то не пытайтесь решить вопрос силой — тут самое время вызвать сотрудников полиции. Прям на месте набираете с мобильного 02 (020) или 2-13-51 (телефон Дежурной части). По Вашему вызову приедет наряд полиции и предотвратит противоправные действия (бездействия) в отношении Вас.

Если же по каким-то причинам Вы постеснялись позвонить в полицию, или просто решили не тревожить правоохранителей, то самое время написать претензию.


Претензию необходимо написать в двух экземплярах и один из них отдать продавцу, а на втором он сделает отметку о принятии. Но ведь может и не сделать, и не принять, и послать Вас куда подальше.


Поэтому будет надёжнее послать претензию Почтой, заказным письмом с уведомление о вручении. В претензии нужно описать Вашу ситуацию и требование, а также написать свой номер телефона. Если продавец проигнорировал Вашу претензию, то можете смело идти в Роспотребнадзор или Суд.

Справка. «Роспотребнадзор» в Коврове находится на ул. Гагарина, 2А, 2-23-03. Вы также можете получить консультацию по телефону горячей линии 8-800-200-05-45 (звонок по России бесплатный).

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.