Обо всём

Хрупкая девушка с сильным характером собирает полные залы. Интервью

0 1705
Одна из наших читательниц прислала нам интервью с молодой и перспективной вокалисткой Мариной Горьковой. GK не раз рассказывал о творческом пути Марины. На этот раз повод, что надо! Через несколько дней девушка даёт сольный концерт во Владимире. Автор текста — Юлия Потапова.

Марина Горькова окончила ковровскую школу искусств и сумела поступить в Государственное музыкальное училище эстрадного и джазового искусства, что даже для очень талантливых людей большой прорыв. А ещё она — студентка ВлГУ. Ей всего двадцать. Но она уже успела выпустить сольный альбом. А 19 мая даёт концерт во Владимире. Хватает ли ей 24 часа в сутках, Марина рассказала в своём интервью.



— Как родилась мысль о сольном концерте? Все-таки это огромная работа и ответственность?

После того, как выпустила альбом в одиннадцатом классе, я задалась вопросом: а когда будет концерт? Но мечта перешла в разряд «когда-нибудь»: я поступила в Москву и во Владимир, было сложно адаптироваться к такому ритму жизни. Тут требуется двадцать минут, чтобы добраться до нужного места, а в Москве час. Час! Это как из Владимира до Коврова доехать. Прошло три-четыре дня в общежитии, и выяснилось, что я домашний человек. В конце августа меня провожала половина Коврова, третьего сентября я уже вернулась обратно.



— Конечно, есть стресс и от того, что я учусь в двух местах. В октябре во Владимире у меня уже была установочная сессия, а я не со всем разобралась в Москве.



До своей мечты нужно дойти, понять, что ты можешь, и что время пришло. Летом, после первого курса, она превратилась в конкретную цель. Когда с тобой надежные люди — можно заманиваться на масштабные проекты. Так, постепенно, моя детская сказка превращается в реальность. В июле прошлого года началась работа с Дарьей Дмитриевной Сёминой. К счастью, мы с ней на одной волне. Лариса Рудольфовна Сёмина, заведующая кафедрой музыкального искусства эстрады ВлГУ, объяснила нам, что на пути к сцене нужно ещё преодолеть массу проблем — организаторских, финансовых, моральных. Во-первых, нужно понять, что ты можешь дать зрителю как артист.

— А потом?

Затем нужно решить, где выступать. Также пришлось решать, в каком городе проводить концерт. И, хотя публика знает меня больше в моем родном городе (Коврове), я решила: замахиваться так замахиваться! Выбор пал Владимир, на Городской Дворец Культуры.



Подключился режиссёр — Мокану Вячеслав Георгиевич. Благодаря нему концерт приобрёл элементы шоу: декорации, подтанцовка, костюмы-трансформеры. Всех секретов раскрывать не буду, скажу только, что они яркие. Филипп Киркоров бы одобрил (улыбается). Из секретов могу рассказать, что программа будет полностью авторская, за исключением одной песни («Я зову дождь» на стихи Марины Цветаевой). Украшением станут композиции Кристины Ярской, экс-солистки группы «Ленинград», которые она разрешила мне исполнить, песни Дарьи Дмитриевны Сёминой, Ларисы Рудольфовны Сёминой.

— Кстати, о костюмах. Что приходится делать, чтобы поддерживать себя в форме, и не перешивать каждый раз наряды по фигуре?

Мои подружки, которые это прочитают, будут злиться (улыбается). У меня хорошая генетика — мама и бабушка очень стройные. У меня есть просто жесткий график, а есть очень жёсткий график. В просто жестком графике я вешу около пятидесяти килограммов. При этом себя не ограничиваю. Вечером за уроками могу и роллов поесть. В Коврове, когда приезжаю к бабушке на дачу — салаты все мои. В нервах и беготне все тает. Сладкое и вкусное всегда было моим топливом. Вообще, секрет моей доброты отчасти в еде, когда я голодная — я злая. Если серьёзно, то, чтобы поддерживать форму, стараюсь посещать тренировки. В вузе у нас нет физкультуры как таковой. В курс самого обучения входят аэробика, занятия в спортивном зале, бассейн. У каждого есть свой тренер.



— А как с другими дисциплинами? Гранит науки ещё не убил в тебе артиста?

В России ГМУЭДИ — единственное место, где готовят артистов широкого профиля. Вокал, сценическое искусство, актерское мастерство, практика и творчество. Во Владимире больше психологии, педагогики, социальных наук. Но это же заочное образование, пары не каждый день. Нужно знать, что может ребёнок в пять лет, что требовать от него в семь, а что выдаст пятнадцатилетний подросток. Раньше у меня было детское представление о карьере — «я певица», и все. Теперь я ещё и педагог.



— Ты переживаешь по поводу концерта?

Конечно, сложно в гастролях выступать вживую — огромное напряжение на связки. Но люди ради концертов отдают свои кровные — и для чего, фонограмму послушать? Так ко всем артистам рождается предвзятое отношение. Кому-то покажется, что все это я делаю ради того, чтобы потешить самолюбие, кто-то скажет, что скакать полтора часа по сцене очень просто. Все видят красивую картинку, но не задумываются, каких она стоит усилий.

— Как ты относишься к современной музыке?

Есть достойные артисты, которые трудятся на сцене. Возможно, они не сильны вокально, но на них есть спрос. Порой у хорошего вокалиста не всегда есть столько подписчиков в Инстаграме. Все это относительно. Если разбираться с профессиональной точки зрения, сейчас много некачественной музыки, так как людям нравится все простое. Есть и думающий зритель, конечно. Он не пойдёт за поверхностной песней, а захочет качественную музыку, будет развивать вкус. И потом, артист должен быть «продаваем», если говорить о большой сцене особенно. Он и материал должны быть качественными, не «однодневками».



— Ты не будешь исполнять композицию, построенную на септаккордах, потому что «заиграет» та, где 4 аккорда. К примеру, касательно коммерции джаз в Коврове не приживётся. В Москве тоже не везде можно на нем заработать. Порой слышишь «У нас очень шикарный дорогой ресторан, играет только джаз». Учишь список из двадцати композиций, почти сольный концерт. Но на третьей тебя уже помидорами закидали: подавай «Рюмку водки на столе». Конечно, на эстраде очень много хороших песен, все та же песня Григория Лепса, которая вообще не о рюмке и не о водке, просто все зациклились на этой строчке.

— А ты хочешь снять собственный клип?

Задумки есть. Режиссёр будет в шоке, так как я хотела с этой темой обратиться к нему. Вячеслав Георгиевич, держитесь. Я к Вам скоро приду).



— Не жалеешь, что за всеми концертами, конкурсами и учебой упускаешь юность?

Я живу в таком графике с пяти лет. Внутри меня порой сидит старая бабка: «Ну, внучка, сейчас рассудим мы с тобой, как жить!» А с другой стороны, веду себя как ребёнок. Моей сестре шесть, и мне будто шесть. Если мы идём с ней на батут, меня не вытащишь. Ещё я очень наивная и меня легко обидеть, хотя Москва и немного подправила ситуацию. Я не смогла бы сделать и части задуманного в одиночку. Большое спасибо моей команде, педагогам. Огромная благодарность родным и друзьям, они моя поддержка и опора. Без всех них не было бы ни концерта, ни остальных проектов. Всем мира и добра, всех люблю!

Фото: архив Марины Горьковой. Текст: Юлия Потапова

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.