Обо всём
История о том, как ОНИ навсегда изменили судьбу Коврова...
0
1334
Выпуск посвящён железнодорожной магистрали в Коврове. Денис рассказывает, что первая ветка была открыта 1 августа 1862 году. Это ветка «Москва — Нижний Новгород».
Строительство было одобрено императором ещё в 1847 году. Однако работы начались лишь в 1850-х.
В те годы появился и вокзал, который стал одним из самых престижных строений города. Оказывается, изначально ковровский вокзал проектировался с чередованием одноэтажных и двухэтажных корпусов. Наподобие старого вокзала Владимира. Но проект был изменён.

Спустя пять лет после открытия железной дороги (1867 год) произошла самая масштабная катастрофа в истории Коврова. Возле жд-моста через Клязьму, сильно поднявшаяся река, размыла берег. В воду рухнула водокачка и два пролёта нового моста. Грохот стоял на весь Ковров.
К счастью, никто не пострадал.
Но на ликвидацию последствий затратили много сил и средств.
Цитируем режиссёра фильма Дениса Грабкина:

Вплоть до второй половины XIX столетия Ковров не мог похвастаться сколько-нибудь большой площадью или численностью населения и, вероятно, так и остался бы таким, если бы не масштабный «прожект» Российской империи — строительство московско — нижегородской железной дороги.