Идем на кабана

GK
А знаете ли вы, что совсем рядом с Ковровом обитают весьма опасные животные — кабаны? Оказывается, грозные «пятачки» поселились неподалеку от деревни Сергейцево на Базе рыбака еще в 2010 году.

Кабаны — звери грозные и бесстрашные, обладают яростным и дерзким нравом, вдобавок они необычайно выносливы и сильны. Не зря известная поговорка предупреждает: «На медведя идешь — постель готовь, на кабана пойдешь — гроб заказывай!»

Несмотря на опасность, наша бесстрашная съемочная группа отправилась на фотоохоту. Главной героиней рискованных съемок стала хрупкая, по кабаньим меркам, 150-килограмовая самочка Тоська и ее потомство.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Секач, он же взрослый самец весом 250 кило с мощными белыми клыками, по кличке Афоня на фотосессию не явился, предпочтя съемкам пробежку по заснеженному лесу. Кроме шуток: главный «папа» поросячьего семейства обычно живет на расстоянии от самок, исключение составляет время гона, когда секачу положено оставить свое потомство.

Наши сегодняшние парнокопытные герои — далеко не беспризорники. Они живут в огороженном забором лесном массиве размером в пять гектаров и ежедневно бегают на кормушку, расположенную совсем рядом с домом своих хозяев.

Хозяин кабанов — Андрей Рудольфович, индивидуальный предприниматель, арендовавший эту землю на долгие годы. С юных лет он увлекается охотой и рыбалкой, поэтому объяснять причины столь необычного хобби – не приходится. Грозные кабаны слушаются лишь Андрея Рудольфовича, на близкое расстояние к опасным животным способен подойти только он. Правда, секач Афоня как-то раз все же «выступил» на хозяина, но тот быстро поставил его на место.


Андрей Рудольфович, фото из личного архива

Зимой 2010 года на Переханово из Тверской области «переехали» трое парнокопытных: две свиньи и один кабан. Затем популяцию пополнили домашние свиньи: с годами они одичали, обросли шерстью и переносят морозы не хуже «чистокровных» собратьев. На данный момент в огороженных лесных угодьях обитает пятнадцать кабанов, в том числе и метисы.

Судьба многих местных кабанов сложилась весьма печально: за эти годы кто-то стал добычей охотников, а кто-то отправился в ресторан в качестве блюда. Но не все парнокопытные, покинувшие в свое время Переханово, пошли на мясо: некоторых отдали за технику, а некоторых – в заказник.

У каждого зверя неповторимый характер со своими причудами и вкусами. Поэтому первые «пятачки», поселившиеся на Базе рыбака, имели клички. Но последних называть перестали: как ни крути, под прицел охотнику проще отдать безымянную свинью, чем практически «домашнего» любимчика. Сейчас с именами остались только аборигены, в том числе Тоська и Афоня.

Жители окрестных деревень опасаются опасного соседства: кабан может и сбежать. Увы, были случаи побегов через открытые ворота, но кроме самих парнокопытных беглецов в незагороженных лесах никто не пострадал. Так однажды убежала Анфиса. Вернулась с ранением от местных жителей, которые вычислили ее по следам в лесу. Анфиса, вопреки представлению о грозном характере кабанов, была тихая. Можно сказать, ручная. Например, хозяин гладит по животу, а она развалится и балдеет.

Однажды, выбежав за забор, всех не на шутку напугал секач. Думали: надо ловить, может быть придется отстреливать, но на следующий день опасный кабан сам появился в загоне. Чтобы попасть «домой», ему пришлось потрудиться: он клыком, словно консервную банку, вскрыл железную загородку, отогнул, зашел и больше не уходил.

А как-то раз сбежала свинья в «положении»: ей было рожать с минуты на минуту, а она сломя голову умчалась в лесочек. В это время был грибной сезон, многие люди видели кабана и говорили об этом… После опороса она повела своих полосатых детишек домой. Вела почти неделю: идет по дороге, дойдет до забора, кто-то её спугнет, она — обратно через все поле. Свинья боялась людей, боялась за детей, но в конце концов «доставила» домой пять здоровых кабанят.



Кабаны — не единственные представители фауны на Переханово (собачки не в счет), с «хрюшами» водит дружбу одичавший… козел Федёк. В прошлом обычный домашний козел быстро «влился» в поросячий коллектив за счет заботы о новорожденных кабанах: он грел маленьких, никуда от них не отходил и был им словно родной папа. Напомним, секач, «сделав дело», предпочитает одиночный образ жизни.

Прыгали когда-то по базе и кролики. Увы, кабаны сочли их за угощение. Может быть поэтому, вопреки сюжету «Бэйба», гусь Гога предпочитает находиться поближе к людям. Кстати, в скором времени на базе появится контактный зоопарк, т. е зоопарк сельской направленности. В нем будут представлены разные курочки, уточки, в том числе декоративные, пони, лошадь и даже корова.

Кабанам не свойственна сентиментальность: весной, когда им не хватает белка, дикие свиньи могут полакомиться не только ушастыми зверьками, но и собственным потомством. В рацион этих всеядных животных входят также лягушки. Хотя на оборудованной людьми кормушке они обедают исключительно вегетарианской пищей. А птицы, более подкованные в вопросах полетов, чем Гога, кабанов не боятся и трапезничают здесь вместе с ними.

К слову, сено в кабаньем быту играет чуть ли не главную роль: его едят, в нем спят, в нем же проходят и опоросы. В лесу дикие свиньи самостоятельно сооружают лежки из «подручных» материалов.

Совсем скоро наступит весна, а значит — время опороса. Если самка начнет носить в зубах солому и ветки, значит буквально сегодня вечером или завтра с утра она уже принесет потомство. Гнездо вьется всего за несколько часов: быстро и качественно. Это произведение искусства нужно видеть: пройдешь мимо и не узнаешь, что там обосновалась свинья.



Фото: Александр Илларионов
Видео: Антон Макаров

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Авиасообщение с северной столицей открыто

Следующий пост

Урок мужества для “воробушков”

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: