Обо всём

Опытный водитель. Везёт как истребитель

0 1874
Сегодня в городе несколько десятков служб такси. Их номера консервативные ковровчане ищут в газетах. Более продвинутые пользуются услугой Яндекс-такси. А некоторые просто забивают в мобилу пару-тройку дежурных номеров, на случай вечернего «зависания» вне дома.

Иллюстративное фото

Увы, к сожалению, таксисты сегодня – совсем не обязательно профи. Даже позвонив по самому «красивому» номеру для вызова машины, можно нарваться и на хамоватого водилу, и на сомнительного вида авто.

При заказе такси встаёт целый ряд вопросов. Как понять, что водитель адекватен, имеет приличный стаж вождения? Какая у таксиста должна быть манера езды? К примеру, это нормально, что таксист гоняет с явным превышением скорости? А музыка «на все деньги» — нормально? И почему некоторые из них презрительно смотрят на вас, когда вы пристёгиваетесь?

Иллюстративное фото

Углубиться в быт таксистов я решила в беседе в одном из центров приёма вызовов местного таксопарка. Оказалось, что не все службы такси у нас таковыми являются.

Если это действительно таксомоторная фирма, то у неё должны быть свои машины, официально оформленные сотрудники и обратная связь клиента с диспетчером.
Есть ещё так называемая «диспетчерская служба». Это частники-водители и специальное приложение в смартфоне, с помощью которого они берут заказы. По сути, это «бомбилы». Их диспетчер только передаёт заказы, за качество услуги не отвечает.

Иллюстративное фото

В официальном таксопарке каждый водитель ежедневно перед выездом на смену должен получить путевой лист. До работы допускают только после осмотра машины механиком, а водителя — врачом. После смены таксист проходит ещё один медосмотр – контроль того, что он в процессе работы на грудь ничего не принял.

Если и водитель, и машина в норме, то в путевом листе ставят печать.

Никто не утверждает, что «бомбилы» непременно ездят пьяными или обкуренными на неисправных авто, но, на самом деле – всё это только на совести у самих водителей.

Иллюстративное фото

Немаловажный вопрос – страховка. Она в таксомоторной фирме имеется не только у водителя. В такси полагается специальная страховка на все пассажирские места в салоне. Это гарантия получения выплат при несчастном случае.
У частника и страховка частная – обычный полис ОСАГО.

«Бомбилы» официально вне закона, их периодически вычисляют и штрафуют, да и постоянной клиентской базы (если не считать друзей и друзей друзей) у нет. Но всё равно эта работа остаётся очень привлекательной для автовладельцев, которые по каким-то причинам остались не у дел, либо хотят подработать.

Ведь «чёрно-серый» формат позволяет получить максимальную прибыль – ни налогов, ни официальных заморочек. А стоимость поездки для пассажира такой таксист запросто снизит, демпинг против таксистов-официалов. Так в Коврове при средней официальной цене за поездку в 100 рублей, можно найти частника, который довезёт и за 60.

Это цена ниже нижнего предела, по сути – бензин плюс процент диспетчеру. Ни о каких страховках, диагностиках и прочих благоглупостях речи уже не идёт. Ну, и – соответственно, не идёт речи о безопасности и комфорте пассажира. Только дешевизна и ваши риски.

В такси, как в официальной организации, есть какие-никакие, но правила. Во всяком случае, так уверяют владельцы и руководители этих фирм. И как вести себя с пассажирами, мол, объясняют, и про стиль вождения говорят, и требуют, чтобы клиент по первому требованию мог связаться с диспетчером, если захочет пожаловаться на водителя.

Иллюстративное фото

Опять-таки потерянные в такси вещи. Это «хроническое заболевание» пассажиров, ведь зачастую такси вызывают люди подшофе, то есть рассеянные. И официальные таксомоторы, как правило, за этим следят и потерянные вещи, по возможности, возвращают владельцам.

Кстати, об обратной связи. У частников она тоже как бы есть. Как правило, это колл-центр, который находится где угодно, хоть в Хабаровске. Службы так обычно и работают: колл-центр в неком городе принимает вызовы по стране, а заказ отправляют в нужный пункт через приложение водителям.
В общем, как мы не старались соблюсти объективность, аргументов в пользу официального таксомотора больше, чем «за» частника-одиночку.

Как понять, что перед вами официальный работник службы такси?

Вот самые элементарные признаки-приметы.

1. Маркировка. «Шашечек» на крыше недостаточно. Лучше, если есть наклейки-«шашечки» по бокам, либо надпись «такси» на машине. Не просто название службы, а именно слово «такси».
2. Номер в базе. Это фиксируется в специальном пакете документов, которые у таксиста-профи должны быть при себе. Клиенту их он обязан показать по первому требованию.
3. Путевой лист. Также предъявляется клиенту по первому требованию. Не забудьте проверить наличие штампа-печати, если уж будете смотреть.
4. Лицензия на перевозку пассажиров.
5. Бэйдж с контактными данными водителя.

Ну, и, разумеется, водительские права и страховка.

Выбирайте, руководствуясь личными соображениями и внутренним убеждением. И – счастливой поездки!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.