Обо всём

TikTok стал самой главной юмористической площадкой. Над чем там смеются?

0 245
Журнал для умных и разборчивых «Esquire» сообщает о том, что TikTok стал главной юмористической площадкой рунета (и над чем там смеются).



За карантинный 2020 год число активных пользователей TikTok выросло с 507 до 700 миллионов человек.

Такой всплеск во многом обусловлен пандемией: когда биржи обваливаются, люди умирают от новой болезни, а путешествия и вечеринки под запретом, нужно как-то разгружать мозг, чтобы он не расплавился от стресса.

Короткие развлекательные видео TikTok подходят для этого идеально.

Настолько, что китайская соцсеть практически полностью перехватила юмористическую повестку у YouTube.

Юмор — то, за чем в тикток приходят и дети, и взрослые. Тут кривляются, шутят про дворец в Геленджике и ежедневные проблемы работников сферы услуг, высмеивают токсичную маскулинность и гиперопеку родителей, делятся жизненным опытом в формате скетчей и роликами со смешными животными.

Благодаря возможностям площадки она идеально подходит как раз для юмора: завируситься здесь может не только забавный танец или фильтр, но и отрывок трека, смешной звук, кусок аудиодорожки из фильма или мультфильма или визуальный эффект.

И всё это — без дополнительных инструментов для монтажа и очистки авторских прав.

Для примера возьмём два юмористических хештега из раздела «Интересное» (какие хештеги туда попадают, решает команда модераторов на основании реакций пользователей и продвигает ролики с использованием этих тегов в ленту рекомендаций): #нечисто (обыгрывается отрывок песни из мультфильма «Три богатыря», 96,3 миллиона просмотров) и #эмоджикомбо (используется визуальный эффект, 53,2 миллиона просмотров).

«Я не понимаю, у тебя 6 миллионов подписчиков за эти кривляния?» — негодует пользователь тиктока в комментариях под роликом блогера @kira_smrn, собравшим больше 120 тысяч лайков и полтора миллиона просмотров.

В своём негодовании этот человек, кажется, чуть ли не единственный — другие пользователи (если изучить их профили, становится понятно, что подписчики Киры в основном дети) оставляют комментарии в духе «ахаха красотка», «я 17 лайкни пожалуйста» и «ты крашиха».

Наглядная иллюстрация к крылатому выражению «ему палец покажи — рассмеётся».

Дмитрий Талаланов

Вайнеры из инстаграма — теперь в тиктоке


Vine (2013−2017) — мобильная платформа для создания 6-секундных видео (основной частью контента в приложении всегда были шутки), которая подарила миру Карди Би, а русскому языку — слово «вайнер».

В скором времени вайнерами начали называть вообще всех блогеров, снимающих скетчи в интернете, даже если начало их карьеры случилось уже после закрытия приложения.

В числе популярных (топ-10) «вайнеров» русскоговорящего интернет-пространства можно назвать:

  • Настю Ивлееву (@_agentgirl_, 18 миллионов подписчиков в инстаграме)
  • Иду Галич (@galichida, 7 миллионов)
  • Карину Лазарьянц (@karinakross, 9,8 миллиона)
  • Натали Ящук @natali_iashuk, 3,7 миллиона)

Все четыре успешно поселились и в тиктоке, где количество их подписчиков уже приближается к показателям в инстаграме.

Но даже 10 миллионов подписчиков в другой соцсети — не гарантия успеха в тиктоке. Контент должен быть релевантен платформе, а здесь массовому зрителю хорошо заходят танцы, кривляния под популярную музыку, использование местных мемов и вирусных хештегов и приёмов.

Вышеперечисленные инстаграмеры с этой задачей, кажется, хорошо справляются, а уже имеющаяся медийность позволила им зайти на платформу через коллаборации со звёздами из тикток-хаусов.

Один из самых ярких примеров успешной интеграции инста-блогера в тикток — Рахим Абрамов. У парня и в инстаграме неплохо шли дела, но настоящую популярность ему принесла именно китайская соцсеть.

Свои первые ролики для платформы Абрамов начал снимать в 2018-м, а через год выбрался в топы (не без поддержки своей подруги Дины Саевой, которая в 2019 году с 4 миллионами подписчиков уже была одной из самых популярных девушек тиктока).

Сегодня на страницу юноши (@rahimabram) уже подписано больше 10 миллионов человек. Его контент — все еще по большей части шуточный, но сейчас Абрамов всерьез сосредоточен на музыкальной карьере.

И здесь TikTok тоже ему помогает: его хит «Фенди» использовали в тиктоке почти 4 миллиона раз. А завирусившийся и рожденный из старого мема трек «Собака писала собака какала» помог начинающей певице Розалии заявить о себе как о серьезном музыканте, хотя от шуток девушка тоже не отказывается.

Наталья Гурманова

Юмор для всех?


Екатеринбурженке Наталье Гурмановой 26 лет, до блогерства девушка работала аниматором на курортах.

В тиктоке Гурманова сначала снимала переводы популярных англоязычных видео, затем — уже собственные скетчи на разные жизненные темы: неудавшиеся отношения, бытовой алкоголизм в легкой степени, воспитание кота Симбы.

Всего за полгода Натали набрала больше миллиона подписчиков и получила галочку верификации.

В том же поле, но с меньшим успехом и большей остротой (не без сальных шуток про секс) играет Оля Измайлова (@femalemem): ее основные темы — это груз одиночества и сложные отношения с мамой.

Строгую маму пародирует в своих скетчах и Алиса — эти видео у нее самые популярные. В интервью изданию Srsly Алиса рассказывает, что не переживает, что сюжеты могут закончиться:

Они (сюжеты) везде, окружают меня повсюду: это и личный опыт, и рассказы подруг, и истории с форумов, и просто наблюдения за людьми в разных ситуациях.

Видео «человека-жизы» (взято из описания профиля) Димы Талаланова рассчитаны на ещё более массовую аудиторию: едва ли в мире найдется человек, который хоть раз не ударялся мизинцем о дверной косяк или не стеснялся посещать уборную в гостях (да, скетчи тут все примерно вот такие).

Рецепт популярности здесь такой: харизма, музыка в тему и такой контент, чтобы людям хотелось оставлять комментарии в духе «жиза жизная хахаха» (не забывайте постить регулярно, чем чаще — тем лучше).

Александр Долгополов

…И не для всех


«В будущем каждый сможет стать известным на 15 минут», — говорил Энди Уорхол, и с появлением реалити-шоу его прогноз действительно сбылся.

В тиктоке речь идёт уже о 30 секундах — тут благодаря специфическим алгоритмам в ленту рекомендаций попасть может каждый (каждое видео показывается пользователям одинаковое количество раз независимо от количества подписчиков у автора, однако чем больше его досматривают, комментируют и лайкают, тем больше пользователей видят его в дальнейшем).

Поэтому даже если вы не шутите про бывших, маму и не кривляетесь на камеру, ваша аудитория вас всё равно найдёт.

Статистика лайков/просмотров постироничного стендапера Александра Долгополова — не хуже, чем у его коллеги, резидента Comedy Club и большой звезды российского шоу-бизнеса Павла Воли.

Кажется, элитные шутки про маглов-сексистов заходят тикточной аудитории не хуже, чем нарезки старых выпусков Comedy Club.

Мириам Чижикова с количеством подписчиков, приближающимся к 200 тысячам, — звезда феминистской стороны тиктока. Она получает большое количество поддержки, а её скетчи про феминизм любят подписчики:

Мужчины приходят в комментарии очень часто — если бы мне платили по сотке за каждый непрошеный «совет», я бы уже не жила в России.

Популярностью пользуется и профессиональный юмор. Например, #буднибариста по итогу оказались интересны не только работникам кофеен. Лиза @lis_nail — мастер маникюра из Белгорода, Евгения @lady.wax — мастер восковой эпиляции из Ярославля.

Обе девушки снимают юмористические ролики про свою работу, этим и популярны в тиктоке. В комментарии приходят как другие мастера сферы красоты, так и её клиенты. Интернет-популярность неплохо конвертируется в прибыль — новых клиентов девушки уже давно не принимают.

Еще один яркий пример — владельцы хостела в Петербурге Александр и Анна Друговы (@sasha_vanya_hostelspb). В сложные коронавирусные времена удержать бизнес на плаву им помог именно тикток.

Подписчиков у страницы пока не очень много — всего 9 тысяч. Однако сами авторы рассказывают, что многие гости их хостела узнали о нем именно из тиктока, при этом в продвижение в социальной сети они не вкладывались.



Пародии, пародии, пародии


Пародисты — еще один большой жанр в тиктоке. Дело Павла Микуса, скетчера и некогда главного по мизогинному юмору в инстаграме, продолжает Стас Круглицкий @stasprostoklass и его альтер эго Сантана Новикова.

Героиня в гротескном парике ведет себя как «типичная девушка», обыгрывая разные жизненные ситуации, в которые попадает.

Основной площадкой для контента Круглицкий выбрал инстаграм (там у молодого человека 2 миллиона подписчиков), но тикток здорово помогает в продвижении: на аудиодорожки к роликам Стаса пользователи снимают свои ролики (большинство из них с говорящими котами) или записывают собственные версии видео.

В том же направлении шутит Олександр Дмитренко, он же Похититель Ароматов.

Начав с парфюмерного блогинга на ютьюбе, Дмитренко стал известен широкой аудитории благодаря треш-обзорам нарядов знаменитостей на красных дорожках и записям из чат-рулетки, где он общался с незнакомцами в образе кассира «Пятерочки» и просто импозантной дамы Шуры Стоун.

В тиктоке Дмитренко под ником @pohityushaaromusha выкладывает танцы под популярную музыку в гриме и без и смешные ответы на вопросы подписчиков. Смотрят и комментируют уже полмиллиона человек — такого успеха у Дмитренко не случилось ни в одной из других соцсетей.

Ваня @howtiskipschool обходится без костюма и парика — он в образе томного колумниста пародирует классические рассуждения Кэрри Брэдшоу о женщинах и мужчинах под мелодию из заставки «Секса в большом городе»:

Мужчины как одноразовые маски. В наше время их так сложно найти, а когда находишь — понимаешь, что через три часа он уже бесполезен.

Сюжет продолжения сериала будет разворачиваться в пандемию коронавируса, и не исключено, что настоящая Кэрри действительно так пошутит (увы, на полном серьёзе).

Вдохновляется киноиндустрией и Анастасия Федько @nfedko — только снимает пародии не на конкретные фильмы, а просто высмеивает заезженные приемы и прочую банальность кинематографа.

«Типичные трейлеры» и «типичные русские комедии» Федько разбавляет «типичными родителями», «типичными животными» и всем остальным, что может вызвать у зрителя чувство радостного узнавания.