Глянцевый год «Борща». Интервью с командой медиа-проекта

Татьяна Горянина

Глянцевый журнал «Борщ» выходит в Коврове уже год. Первый День рождения коллеги решили отметить велопрогулкой совместно с командой GK. Интервью с колёс, в прямом смысле!

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Накануне ДР «Борща» мы встречались с Екатериной Моисеевой и Анной Савёловой, они поделились, что отмечать первый год работы будут скромно и по-домашнему. Просто сварят борщ. А как иначе? Надо оправдывать название.

Вот и отлично! Давайте сделаем художественный фотосет процесса приготовления. Идея явно пришлась девчонкам по душе. «ОК, как только сделаем фото, сразу вышлем», — пообещали «борщи».

Все мы торопились, поговорить толком не удалось, договорились на другое число – обстоятельное неспешное интервью. Какое там! Очередная «окончательная» дата оказалась и для «Борща», и для нас таким же цейтнотом. «Мы подъехали. У нас примерно полчасика. Уложимся?» — голос Кати в трубке перемешивался с гулом транспортного потока. А вы где?..

Оказалось, на парковке возле нашего «Мандарина». На великах. Так мы-то тоже на великах. Погоняем?

Вот так и обрисовался наш фоторяд. А теперь вопросы и ответы. Отвечают «главные борщевары» Екатерина и Анна.

GK: Один год – это много, когда речь о первом годе. А что вы почувствовали? Промелькнули 12 месяцев или показалось, что большой пласт жизни пройден?

— Почувствовали, что год – это быстро. Что не зря рискнули, не сдались, когда было туго. Поняли: то, что поначалу кажется неодолимой горой на самом деле – просто рабочие моменты.

Фото Олега Железнова

— А ещё стало понятно, что не все люди, на которых полагаешься, того стоят. Знаешь, был кризисный момент (где-то месяца через три, как всё затеяли), мы ещё не уволились с прежних мест, и работать приходилось так много, что порой хотелось залезть под стол и кричать «А-а-а-а!»… Спали часа по четыре, как Ленин. Прям реально тогда ощутили, от чего Ильич такой пламенный и решительный был – от недосыпа! Потому что если переговоры затягиваются – реально начинаешь отрубаться))) Так что приходится действовать быстро. А порой и жёстко. Как, например, с типографией, которая как-то затянула с печатью очередного номера и банально «ушла в тину»: на звонки никто не отвечает, объяснений никаких нет… Вот честно, пришлось подкараулить владельца на улице и поговорить с ним «по-пацански»… Но это тоже опыт, он делает сильнее, мудрее, закаляет. Как справедливо сказал один из героев свежего номера «БОРЩа», упёртый человек способен вытащить любой проект. Упёртый не в том смысле, что непоколебимый как асфальтоукладчик, а в том, что готов искать силы и способы попробовать в 101-й раз, если до этого сто раз не получилось.

Фото Олега Железнова

— А ещё мы почувствовали эмоциональную отдачу. От героев, от читателей, от тех, кто предлагает темы, тех, кто готов поработать с нами в одной команде. Это вдохновляет…

Тут надо напомнить, что союз Ани и Кати — это давняя дружба и сотрудничество, которое восходит к временам работы телекомпании «ВЕК-ТВ». Об этом рассказывала в отдельном интервью для GK Екатерина Моисеева. Отсюда следующий наш вопрос к обеим журналисткам.

GK: В «Борще» немало текстов, которые отсылают читателей в период несколько лет назад. Это времена «ВЕК-ТВ», по сути. Зачем? Осталось что-то недосказанное с тех времён или считаете, что у ковровчан по-прежнему есть интерес к тем политикам и общественным деятелям?

— Мы не зацикливаемся на историях «времён очаковских и покоренья Крыма». Нам не возраст или статус героя важен, а история. Если человек создал бизнес федерального масштаба или сделал эксклюзив с Навальным, вырыл собственноручно озеро или прошёл пешком пол-Испании, то будь ему хоть десять, мы про него с удовольствием напишем. И пишем. А что касается персон из времени «ВЕК-ТВ», то почему нет? Это известные люди, многие и сейчас публичны. Почему не рассказать их истории, если они интересны?..

Фото Олега Железнова

— Опыт работы на ТВ нас вообще здорово подстегнул в желании создать журнал. Телевидение – это интенсивно, быстро и сжато. Там новости, как бабочки – яркие, но живут один день. И журналисту часто приходится жертвовать «полнотой повествования»в пользу злободневности. Ну, не втиснешь в двухминутный сюжет жизнь человеческую. Вот и копилось сожаление, что нередко самая «вкуснятина» остается за кадром. Вот, например, все знают Вячеслава Тимофеевича Арсентьева. А что про него знают? Что был такой мэр, который когда-то проиграл выборы Ирине Табацковой. И всё. А из-за чего проиграл? Как пережил? А почему в суд не пошёл, если, оказывается, такая возможность была… Опять же где сама Ирина Владимировна теперь и планирует ли «встряхнуть» Ковров своим камбэком? Это же интересно. В конце концов, вы огурцы, которые Арсентьев, может, единственный в городе, по старинке солит в бочках, пробовали? А мы – да!

Фото Олега Железнова
— К тому же тогда, почти двадцать лет назад, был как-то не развит (на местном ТВ-уровне точно) жанр интервью «по чесноку». А ведь это всегда манит – заглянуть в чужую жизнь, особенно, если человек на виду. Может, тогда это было ещё не очень принято. Да и мы как журналисты ещё не имели ни житейского, не профессионального опыта, чтобы получился с интервьюируемым искренний разговор. То есть, на наш взгляд, до глянца нужно профессионально дозреть: набраться опыта, сформировать профессиональную репутацию, чтобы герои тебе доверяли.

Фото Олега Железнова

— А ещё такого, знаешь, окаянства, чтобы писать не постно, а с перцем. Вот как-то после выхода фотопроекта «Идеальный кандидат», где мы сфотожабили на тему, кто из известных ковровчан мог бы стать президентом страны, нам звонил человек и убеждал, что уважаемая нами Валентина Дмитриевна Мурзикова отродясь не помогала вставать стерхам на крыло)). Это, дескать, Путин делал, вы перепутали)) Говорим, ничего мы не перепутали – мы пошутили, представили, прикинули, подтрунили. Вроде, объяснили, что к чему. Короче, нам, конечно, бывает за это подтрунивание «прилетает», но это тоже – рабочие моменты))


GK: В глянцевых журналах нередко статьи являются неким «продуктом, пропущенным через жернова». Текст пишет автор, потом смотрит шеф-редактор и правит, бильд-редактор ставит заголовок, дизайнер выкидывает половину текста и ставит фото, в итоге автор может не узнать своё творение «на выходе». В «Борще» «исходники» сильно отличаются от конечной вёрстки?

— Ответим так: в БОРЩе «исходник» коллектива авторов существенно отличается от того, который есть сейчас. Мы за разнообразие манеры изложения, но при наличии добросовестного подхода. У нас был «период притирки» с авторами, который увенчался уходом нескольких человек и приходом других. И сейчас появляются новые пишущие люди, и мы рады с ними сотрудничать. Кто-то уже имеет опыт работы в глянце, кто-то адаптируется, кто-то «отваливается» естественным образом. Это нормально. Мы от авторов ждём максимального «погружения» в тему, в героя. Ну, если пишешь про авиаторов в селе Каменке, то сам садишься с ними в мотопараплан и летишь. И орёшь на всю округу))) А потом орёшь на земле – уже от радости, что посадка прошла благополучно. И пишешь обо всём этом. Или приходишь на интервью к самому известному колясочнику Коврова Роману Монахову и, блин, находишь в себе и силы, и слова спросить его о том, о чём всем всегда было интересно узнать, но не хватало смелости спрашивать. Не все к этому и способны, и готовы. Но по-другому будет невкусно. А читателю так не надо. Читателю надо, чтоб рассказали то, что никто не рассказал до сих пор.

Ещё одно лирическое отступление. В журнале героями становятся не только те, кто «из бывших», но и вполне современные личности. Вот, про нас месяц назад вышел текст. Не читали?

GK: Если название «Борщ» у вас оправдано ещё и ритуалом приготовления и поедания этого самого борща, то можно, рецептик фирменного блюда?

— … Запомнился наш борщ на Новый год. Наверное, потому что тогда как корпоративный символ мы подавали его впервые. Прям, знаешь, первого января на даче. Горка, катание на «ватрушках», а потом — навернуть борщеца… Очень хорошо «зашло». И, что характерно, и ешь борщ, и обсуждаешь исключительно БОРЩ. Такой эффект максимального погружения в тему)) Секрет? Ха, ну, это, например, свёклу приготовить отдельно, прежде чем отправлять в суп. Отварить, потушить или – вообще самый смак! – запечь в духовке. Заморочно, да. Но совсем другие ощущения.

GK: В журнале практически нет настоящих подписей авторов, даже у фотографов псевдонимы. С чем это связано? Вы секретные агенты? Если нет, то перечисли членов команды «Борща»!

— Правильнее будет сказать, секретные ингредиенты) Как без них-то? Если серьёзнее, то псевдонимы родились, прежде всего, как необходимость обыграть «кулинарное» название журнала – Чеснокова, Горячьева, Катошкина да Сметанюк, всё ж понятно)) Ёлки-палки, а Свёклину вот упустили! Будем исправляться. А если вообще серьёзно, то псевдоним позволяет автору абстрагироваться от прошлого – порой шаблонного – опыта или той ипостаси, в которой тебя привыкли воспринимать окружающие. Поэкспериментировать творчески, пошалить, похулиганить. Вот ты сама почему пишешь под псевдонимом, кстати?

Ну, тут как раз всё понятно. GK не скрывает авторов, все наши ФИО известны, они в социальных сетях. У нас нет псевдонимов, но есть ники из Instagram, которые мы, собственно, прокачиваем. Но если кому-то вдруг понадобится уточнить, кого как зовут по паспорту, пожалуйста, тут всё указано. Ну, а ответ о необходимости вывести за скобки бэкграунд принимается. Идём дальше.

GK: Назовите три главных причины, почему «втравились» в этот непростой проект?

— Если коротко, то, пожалуй, так. Во-первых, мечта. Ну, понятно, что каждому, кого Бог наказал творческой жилкой))), всю жизнь неймётся соответственно творчески самовыражаться и получать от этого некую эмоциональную отдачу. Есть такая шутка, что с останкинской «иглы» никогда не соскакивают по своей воле))) Ну, вот, это и есть «во-первых». Во-вторых, желание попробовать что-то изменить в радиусе пошире, чем собственная жизнь. Ведь всех уже весьма «подзаела» вся эта из пальца высосанная «чернуха-желтуха ради рейтинга». Вокруг много настоящих историй. Добрых, грустных, прикольных, страшных, полезных как опыт. Ну, короче, разных. Настоящих. Искренних. И люди хотят их знать. Потому что кто-то в них узнает себя, кого-то они вдохновят, кого-то спасут от ошибок. А особенно классно, что это всё про тех, кто вот он рядом, живёт с тобой на одной улице или каждый день из телека маячит)) Ну, в общем есть в этом какой-то объединяющий всех нас момент. Это здорово, потому что уж слишком много стало разделяющих… В-третьих, это можно сделать своей работой)) А работать – надо. А то штрафанут за тунеядство. Да и, едрид-мадрид, «жилка» всё равно покоя не даст))))

Фото Олега Железнова

GK: Что вы сами себе пожелали на первый ДР?

— Опять же, если кратко, то вкусных историй и искренних рассказчиков, отзывчивых читателей и смелых на креативные проекты рекламодателей. И хороших продаж, конечно) А, ещё чтобы гуси больше не кусали, когда приезжаешь на интервью. А то приехали как-то в Ковровский район за эксклюзивом. А нас встречает гусь с охранной выучкой))) Звоним в панике интервьюируемому, а он в погреб за чем-то спустился, следовательно мобильник не берёт. Короче, показал нам это гусь, кто главный парень на районе)))

Фоторяд Николая Бобкова и Дмитрия Кулешова

Команда GK благодарит магазин «Shop Extreme toys» за предоставленную велотехнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Первый большой концерт маленьких вокалистов

Следующий пост

Серфинг газет с Ильёй из «Селфи». Где NoName?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: