Экскурсия на “Околицу”

GK
Выпускающий молочную продукцию мини-цех «Околица» существует в Коврове уже одиннадцать лет. Недавно на Международной неделе сыроделия и маслоделия в Угличе компания получила золотую медаль за топленое масло и серебряную — за сливочное. «Околица» стала лучшей среди 170 участников из России и стран ближнего зарубежья.

Производство находится на Заре. Предприятие перерабатывает почти 400 тонн молока в месяц, его поставляют из Ковровского района и Ивановской области. Творог, молоко, кефир, сметана, йогурт, мечниковская простокваша, варенец и другая «молочка», за исключением сыров, реализуется в Московской и Владимирской областях.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

— В Москву поставляется 83 % нашей продукции, — рассказывает директор Михаил Юрьевич Таракин. — В столице хотят твердых гарантий того, что их пища является натуральным продуктом. Там стали появляться элитные сети, вроде «Азбуки вкуса», где килограмм творога стоит почти семьсот рублей.

— Конечно, наша моносеть более приближена к среднему покупателю. Небольшие секции торгуют только моим продуктом. Машина из Москвы приезжает в девять вечера. На следующий день наш товар уже лежит на московских прилавках. В Коврове продукцию «Околицы» можно найти на «Крупянщике» и на Октябрьском рынке, а также в некоторых магазинах, куда она реализуется мелким оптом.

— Пробовали работать с нашими сетевыми магазинами, — продолжает предприниматель. — Увы, наш 5-дневный продукт их особо не заинтересовал. Он должен употребиться в течение 5-7 дней, если срок хранения больше, то ничего путного там не остается. У нас непрерывный производственный процесс: работаем с семи утра до пяти утра следующего дня. Выходной — один день в году, 1 января.

В «Околице» большая доля ручного труда: у станка стоит человек. Оборудование используется отечественное и итальянское: пастеризатор, гомогенизатор (аппарат для создания однородной смеси).


Часть продукции выпускается в стеклянной упаковке.

— У меня четыре позиции в стекле, например, сливки и варенец. Упаковка не должна «фонить». Исследования показывают, что дешевый пластик спустя где-то пять дней вступает во взаимодействие с продуктом. Стекло — это самый нейтральный вариант, правда, дороговатый.

Любопытный факт: еще десятилетие назад США, а это 5% от населения земного шара, «выдавали» 25% мирового мусора. Однако сейчас они одумались и сделали упаковку дороже продукта, чтобы ее было жалко выбросить. Американец отдает два доллара за бутылку молока в стекле, а в следующий раз возвращает бутылку и платит меньше доллара.

— Это путь куда надо. Некоторое время назад на «Крупянщике» мы выкупали банки за 8 рублей. Сейчас думаю вновь вернуться к этой идее.


В этом году в стране наблюдается дефицит молока: уменьшилось поголовье коров. Соответственно, появилось много фальсифицированной продукции. В молочной индустрии используется пальмовое масло (растительного происхождения).

— До «перестройки» каждый ковровчанин знал, что он ест. В городе была полная инфраструктура: молокозавод, мясокомбинат, хлебзавод и даже макаронная фабрика. Сейчас есть еще одна проблема: глобальная экономика хочет объять необъятное, рынок захватывают монополисты. Грубо говоря, у нас хотят, чтобы в стране было всего два молокопереработчика: «Вимм-Билль-Данн» и «Данон».


— Последние лет пятнадцать нам с Запада внушают, что животные жиры вызывают холестерин, а растительные — манна небесная. Однако научные исследования говорят: есть хороший холестерин, а есть — плохой. 90% холестерина организм вырабатывает самостоятельно и только 10% попадает с продуктами питания. Смесь растительных и животных жиров организм не усваивает. Фермента, который способен это расщепить суррогат, нет. Съел бутербродное масло, а организм пропускает его «мимо кассы» и говорит «я не знаю, что мне дали» и откладывает все на стенках сосудов.

Проверить молочный продукт на присутствие растительных жиров могут только в трех российских лабораториях — в Москве, Санкт-Петербурге и за Уралом. В нашей области способны исследовать только микробиологическую составляющую (есть ли там кишечная палочка и т.д?).

Но существуют и подручные способы изучения содержимого в «молочке»:
  • Заверните творог в холщовую бумагу — как раньше упаковывали хозяйственное мыло. Если бумага немного промокнет — перед вами правильный продукт. Если же останутся масляные пятна, то вам продали откровенно не то.
  • Молоко в пакете можно проверить так: даете ему прокиснуть, выливаете в кружку. Печально, если увидите желтую субстанцию вперемешку с белыми хлопьям. Еще печальнее, что это дают детям.
  • В стакане с горячей водой размешиваем ложку сметаны. Должна получиться однородная белая масса. Если перед вами будут плавать белые хлопья и всевозможные крупицы, значит, в продукт добавлены растительные жиры.
  • Иногда для густоты в сметану добавляют крахмал. Возьмите каплю йода, ложку сметаны: если проявился зеленый оттенок, значит крахмал присутствует. Если цвет йода остался прежним — все в порядке.


— В составе нашей продукции есть молоко, разнообразная закваска, в йогурты добавлено варенье — и больше ничего, — завершает нашу экскурсию Михаил. — Если не кто-то не верит, то он может прийти и лично удостовериться.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Зимний фестиваль творчества «Рождественская Радуга»

Следующий пост

Дед Мороз – полицейский!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: