Образование

Талант + поддержка = прогресс

0 1159
Одиннадцатиклассник ковровской школы №21 единственным из Владимирской области принял участие в заключительном этапе Открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие», состоявшейся в Смоленске.



Марат Салахов привёз два диплома третьей степени и один – второй.

ОВИО «Наше наследие» проводится уже 16 лет и признана одной из самых престижных в стране. Чтобы выйти в финал, нужно пройти несколько заочных этапов. Марат под руководством педагога Елены Валерьевны Соленковой с честью с ними справился и в конце февраля получил приглашение на очный тур, куда приехали ещё 65 сверстников из разных регионов России. Поездку талантливого ученика и его учителя профинансировал благотворительный фонд «ПроДобро» компании Askona Life Group.
Любовь к истории Марату привил отец. Юноша рассказывает:

Мы много путешествовали по городам России, читали исторические книги. А ещё мне повезло с учителем, Елена Валерьевна очень увлекательно преподаёт этот объёмный и сложный предмет.

Педагог Елена Валерьевна, в свою очередь, дарит взаимный комплимент:

Марат из тех, кто всё раскладывает по полочкам, мне нравятся его основательность, рассудительность, чёткость, логичность мышления. Я с лёгкостью представляю его в исторической науке и не исключаю, что через несколько лет мы увидим монографию или учебник его авторства.

Тандем двух увлечённых людей – наставника и ученика – дал ожидаемые плоды: Марат многократно становился призёром и победителем олимпиад муниципального уровня, а в 2020 году стал победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории.



Февральская поездка в Смоленск стала новой ступенью самосовершенствования. Главная особенность олимпиады «Наше наследие» в том, что она межпредметная, а для заданий подбирается общая историческая тема. На сей раз турнир был посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Головоломки требуют энциклопедических знаний и максимальной собранности! Например, нужно за минуту изучить объёмный текст с обилием терминов, фамилий и дат, а потом на скорость правильно ответить на вопросы.

Или — тоже за минуту — запомнить белый стих на военную тему и написать его, соблюдая все правила орфографии и пунктуации. Одна пропущенная запятая «вычитает» два балла из десяти, дающихся за каждую строку, а всего одно забытое слово обнуляет весь результат.

Оценивается даже наблюдательность олимпийцев: в рамках одного из испытаний требуется вспомнить услышанное и увиденное во время экскурсии по городу и местному музею.



Марат вспоминает:

Меня впечатлило, что 20 тысяч жителей Смоленска в годы войны принимали участие в партизанском движении. Ещё обратил внимание на то, что архитектура города с тысячелетней историей очень современна. Оказалось, 90 процентов построек были разрушены во время бомбёжек, так что Смоленск был буквально возрождён заново.

Ещё одна тонкость олимпиады «Наше наследие» заключается в том, что работать нужно в команде, которая формируется из трёх участников, приехавших с разных концов страны.

Елена Валерьевна объясняет:

Это очень непросто – оперативно выстроить коммуникацию, определить, у кого какие сильные стороны, чтобы дополнить друг друга и добиться успеха.

Но у тройки под названием «Восход» всё получилось – ковровчанин и два десятиклассника из Московской и Ярославской областей взяли две бронзы и серебро в разных направлениях командного тура олимпиады. Параллельно и в личном зачёте Марат Салахов тоже показал хороший результат.

Рассказывает директор школы №21 Ирина Иголкина:

Мы очень рады, что благодаря благотворительному фонду «ПроДобро» компании Askona Life Group поездка подающего большие надежды ученика и его педагога оказалась возможной. Мы сотрудничаем с Askona Life Group много лет. Это и такие примеры, как с Маратом, и награждение в конце учебного года детей, которые проявили себя в интеллектуальных конкурсах. Прошлой весной, например, социальный партнёр помог нам вручить ценные подарки ста нашим ученикам. Такая совместная работа очень ценна, потому что поддержка одарённых детей, реализация их способностей важны не только для самого школьника и для школы, но и для общества в целом. Талантливые дети – это потенциал и города, и страны.

В том, что Марата Салахова этим потенциалом можно считать, сомневаться не приходится. Старшеклассник умён и приятен в общении, легко и весомо рассуждает на фундаментальные темы вроде той, какие особенности и преимущества периода НЭПа пригодились бы государству в нынешнее время. К тому же, он увлечён не только историей – уже несколько лет изучает китайский язык и всё, что связано с развитием древних восточных цивилизаций, будучи убеждённым, что при освоении истории в школе им стоит уделять больше внимания.

Юный интеллектуал рассуждает зрело:

Мне бы вообще хотелось, чтобы учебник по этому предмету стал более доступным, интересным, увлекающим. Но насчёт того, что когда-то я смогу его написать, пока говорить очень рано. Всё-таки думаю, это должен быть коллективный труд, потому что одному осилить огромный пласт информации и рассказать обо всём красивым языком – невероятно сложно.

Именно поэтому верится, что когда-то он найдёт команду единомышленников, которым трудная и важная задача окажется по силам.