События

DJ S.K.A.M. О клубах-борделях и продажных диджеях

2 1627
В череде массово привозимых в Ковров московских диджеев нельзя было не заметить нашего земляка, в прошлом ковровского парня Максима Бутылева, а ныне авангардного московского DJ S.K.A.M. Который отыграл своей сет в клубе «Эпатаж». В столице он известен как исполнитель стиля tech-house. Он пишет сам свою музыку и только ее играет. Теперь его даже зовут выступать в клубах Норвегии, Польши и даже Аргентины.
В 14 лет написал свой первый трек. Главная проблема российских диджеев – сначала они становятся за вертушки, а потом уже начинают сами что-то писать. Я же начал именно с создания треков. И только в 17 лет стал работать в клубе. Тогда в Коврове был только «Наутилус», в который я и пришел. Тогда я вовсю увлекался актуальным для того времени Хаусом, потом и Прогрессив Хаусом. Электронная музыка — это не симфония какая-нибудь, и пишется она по-другому. Ты садишься за компьютер, у тебя даже нет никакой идеи. Это полнейшая импровизация, порой не знаешь, что получится на выходе. Потом как-то само собой пришло осознание бесперспективности Коврова для диджеев. Можно всю жизнь проторчать в одном из местных клубов, так ничего и не добиться и не реализовать себя. Потому и решил в 2002 году отправиться в Москву.
Москва дала мне все сама. Я приехал в столицу и стал работать. Отнюдь не диджеем. Какая была работа, тем и занимался. Не пытался специально ни с кем познакомиться. Не ходил по клубам, не прогибался под промоутеров. Сидел дома и писал музыку. Если ты качественно занимаешься своим делом, то результат будет по-любому. Даже и не помню, кто на меня вышел и куда пригласили поиграть. Просто кто-то нашел мои треки в интернете и позвонил мне.

Я — диджей, а не тамада. Многие считают, что они прислуживают танцполу. Играют то, под что люди танцуют, что им нравится и что они знают. Иные даже перестраивают свой сет, видя, как публика не врубается и не понимает их музыку. Всегда считал это зазорным. Диджей в первую очередь артист. Он должен преподносить свое творчество, если его здесь не понимают, значит, пришли не те люди или он попал не в тот клуб. Если так постоянно метаться и подстраиваться под аудиторию, ты не сделаешь ничего нового и концептуального. Думаю, уже добился определенных успехов. Мировое признание пришло тогда, когда Пит Тонг в своем радио-шоу на BBC сыграл мою композицию. Он законодатель моды и новых трендов в музыке. В России его передачи слушают многие. Поэтому наутро меня стали поздравлять, звонили и писали, наверное, до обеда.

Коммерция и попса развалила всю российскую музыку. Творческие люди подстраиваются под народ, вместо того, чтобы самим формировать их музыкальные предпочтения. Диджеев, которые играют свое, можно посчитать по пальцам. Поэтому я где-то посередине, не в попсе и не в андеграунде. В Москве есть целая попсовая клубная тусовка, где поп-клубы зовут поп-диджеев. Культурой здесь даже и не пахнет. Такие популярные и раскрученные на всю страну заведения, как «Дягилев» и «Рай», по сути своей напоминают бордели. Туда приходят, чтобы выпить и снять девочек. Меня туда вряд ли пригласят, моя публика в других клубах. Продвигая свой tech-house, даже создал музыкальный лейбл. Мы выпускаем музыку, в основном, иностранную. Ее пишут американские, итальянские, испанские диджеи. Отечественного в этом течении почти ничего нет.

В 50 лет у меня уже будет свой клуб. Совершенно не испытываю никаких иллюзий относительно будущего. Даже в 40 лет сложно стоять за пультом и выступать и мотаться по стране. Век диджея, на самом-то деле, не долгий. Поэтому заранее надо задумываться о перспективах. На данный момент мы открываем клуб «Готика» во Владимире. Его владелец — мой хороший друг, я буду в этом заведении арт-директором. Презентация намечается на май-июнь 2010 года. Вообще довольно частая практика, когда диджеи становятся промоутерами. Я знаю все процессы, происходящие в клубе, все закулисье, всю кухню. Диджей — основной человек, он создает атмосферу, он задает ритм вечеринки, он делает выручку в баре. Все замыкается на нем. Особенно хорошо получается, когда у диджея есть своя концепция отдыха. Наш клуб «Готика» будет очень строгий в плане формата. По этой причине мы не рассчитываем на ковровскую публику и даже на владимирскую. Заведение изначально планировалось как весьма закрытое и явно не попсовое. Пусть у нас будет всего 5 человек, но это те люди, которым реально интересно здесь находиться. У владельца есть другой бизнес, поэтому клуб для нас не станет обычным коммерческим проектом.
Ковровская тусовка обречена. Никогда здесь не будет ничего интересного. Есть люди, готовые создавать интересные проекты. Но кому они здесь нужны? Люди поумнее ездят в клубы Москвы или за границу. Хотя и в столице сейчас мало что достойного. Нет и уже, наверное, не будет культовых тусовок. Да и вообще, я не склонен создавать каких-то липовых идолов. Есть помещение, свет, звук, люди, диджей, есть общение и не более. Поэтому и не испытываю никакого трепета от Ибицы и Казантипа. В этом году пригласили поиграть в Казантипе. ОК. Поиграю. Но вряд ли начну фанатеть от него. В Москве есть такой клуб «Пропаганда». Он существует уже 13 лет. Внутри ничего особенного — самый обычный интерьер. Но он считается в Москве культовым, даже вошел в какой-то европейский ТОП. Там правильные люди и правильная музыка.

Не жду культурной эйфории от моего выступления в Коврове. В зале «Эпатажа» собрались сейчас на 90% мои друзья. А вовсе не поклонники tech-house. Хочется думать, они поймут, что я им хочу сказать посредством своей музыки.

© Ковровские вести

2 комментария

avatar
жаль не актуально. ибо эпатажа уже нет.
но парень классно разложил всё (или редактор его слова классно оформил). В любом случае полностью интервью прочитал. Парень знает что делает и куда идёт. Молодец!
Понравилось что задумывается о будущем (читай — старости).
avatar
красавчик!!! повезло парню! а я вот так и не поднялся на этом деле!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.