События

Ковров с высоты

2 3926
Семь минут – полет нормальный. Не каждый день ковровским журналистам устраивают воздушные экскурсии, но вчера, нас — мастеров визуальной культуры – вознесли в небеса. В прямом смысле, летали на вертолете, искали расхитителей государственной собственности.


С 17 сентября по 25 октября полиция проводит спецоперацию под кодовым названием «Нефть». Проверяют сохранность нефтепроводов, которые проходят через наш район. А таких имеется целых два. Это нефтепровод «Сургут – Полоцк», и «Горький – Ярославль». Разумеется, нет лучше средства, следить за сохранностью магистралей, чем обозревать их с высоты птичьего полета.



Вертолет «Ми-82 предоставила фирма, обслуживающая перегон нефти. Машина, как видно из символики, имеет кое-какое отношение к Санкт-Петербургу. Голубой вертолет на котором местные волшебники накрывают любителей дармовой нефти – все как в детской песенке.


Стартуем из деревни Филино. Сергей Дмитриев – начальник охраны «ковровского» участка нефтепровода, точнее объяснил цель операции: «Три раза в неделю проходят авиаоблеты нефтепровода. Вертолет вылетает из Нижнего Новгорода и летит вдоль магистрали нефтепровода. В охранной зоне нельзя заниматься строительством, устраивать незаконные переезды. Ищем и незаконные врезки».



От ковровской полиции в полет организовали оперуполномоченного отдела противодействию коррупции Александра Петрова.



Фотография на память: Александр Петров, сотрудник штаба ковровской полиции Елена Жукова и Сергей Дмитриев.


В полете нас сопровождает охранник с автоматом. Наверное, в случае обстрела с земли, он должен открыть ответный огонь.



От СМИшников охотиться за беззаконием отправились телевизионщики, да я – простой ковровский блогер.




Пилоты в прошлом люди военные, привыкли управлять вертолетом довольно резко. Но поскольку на борту «гражданские», летчиков попросили быть поаккуратнее. С чем, надо сказать, они справились превосходно. Команду не тошнило.



Заглянув в кабину можно было разглядеть рядом с пилотом загадочный прибор, похожий на диктофон. Судя по всему это некий навигационный прибор.



Определенный дискомфорт доставлял запах соляры, разносившейся по салону винтокрылой машины. Такова цена соседства с дополнительными топливными баками.


Первые снимки. Внизу поля, леса и деревни.






Фоткать приходилось через замызганный иллюминатор. Отчего фотографии получались чересчур бледными. Но ничего, накрутив «контраст» и «насыщенность» выставляю фотошедевры на суд общественности.








Поселок Глебово, бордовые крыши котельного завода «Союз».



Сам нефтепровод снимать не рекомендовали, как-никак секретный объект. Да и некрасивое это зрелище. Другое дело сельские дороги на фоне зеленной осенней травы – ковровская Тоскана, не иначе!



Коровки.



В полях круги инопланетного происхождения.



Некоторые сельские поселения обустроены многоэтажными домами.
Людей на улице не видно, зато есть техника.








Неизвестная мне речушка.



Хороши дороги осенью. С высоты они кажутся идеально ровными, без выбоин.




Незаконную врезку полиция в последний раз выявляла в 2009 году. А вот переезды через нефтепровод выявляют несколько в год. Под переездом грунт просаживается, труба начинает проседать и деформируется. Нужно высылать ремонтную бригаду, делать диагностику. В случаи аварии – ремонтировать. А это большие расходы. Однако, в ходе этого облета ничего противозаконного мы не обнаружили.



Нас высадили на месте старта, там же в Филино. Вертолет улетел, но пилоты обещали еще вернуться.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.