События

Северное зияние. Кто бы мог подумать! Это, наконец-то, случилось!

0 2490

Спонсор рубрики «Автоюрист №1»


Пока все с интересом наблюдали, как идёт ремонт на проспекте Ленина, пока негодовали по поводу нескромных по масштабу преобразований в прилегающих к проспекту скверов и площадей, в позабытой-позаброшенной Северной части города случилось невероятное.



О том, что ремонтировать этим летом будут не только южные и юго-западные микрорайоны, но и северную часть города, в принципе, сообщалось.

Но то, что мы зафиксировали на прошлой неделе, повергло в благоговейный трепет Вот, что называется, зачот!..

Начнём рассказ издалека.

Всего на асфальтировку улиц из бюджетов разных уровней было запланировано около 140 миллионов рублей.

Пару лет назад в мэрии говорили, будто бы, при условии ежегодного финансирования не менее 100 млн. за пять лет реально превратить Ковров в проезжий город. Но уточнялось, что долговечность асфальтировки зависит от двух важных факторов.



Во-первых, ливневая канализация. Об этом проекте слышит не одно поколение журналистов. Запев всегда один и тот же: мол, дорого и очень сложно с технической точки зрения. Уже столько лет прошло и столько миллионов в дороги закатали, что кажется, местным властям так удобнее. Развалилась очередная дорога по весне – спишем на отсутствие «ливнёвки». Друзья, ну сколько ж можно терпеть?! Ладно…



Во-вторых, трафик. За редким исключением (Строителей, Еловая, да, пожалуй, и всё) проезжие части ковровских улиц давно не выдерживают нагрузки от потока транспорта. Давно пора заняться расширением, но тут у чиновников так же, как и с «ливнёвкой», масса контраргументов.



Кстати говоря, вице-мэр по ЖКХ Юрий Морозов в этом году дал изумительный комментарий:

Чтобы дороги города содержать в нормативном состоянии нам нужно в течение 3 лет выделять по 500 млн. рублей на капитальный ремонт, а потом ежегодно по 250-300 млн. рублей на содержание!



О! Забудьте про «пять раз по сто миллионов». Это была научная фантастика, которая пусть и через время, но реализуется. Изобрели же в итоге подлодку, о которой мечтал писатель Верн. Но у нас теперь другой жанр. Фэнтэзи, думается…



Судя по словам Юрия Морозова, скорее жители Нарнии дождутся нормальной асфальтировки, чем ковровчане. Но тем не менее… Что у нас конкретно по этому году? Куда у нас придёт (или уже пришёл) асфальт:

  • улица Куйбышева (цена вопроса – 10797К);
  • улица Волго-Донская (цена вопроса – 15789К);
  • проспект Ленина (цена вопроса – 40000К);
  • улицы Строителей, Космонавтов, Маяковского, Чернышевского. (одним блоком, цена вопроса – 14308К);
  • улица Ватутина (цена вопроса – 27526К);
  • улица Кирова (цена вопроса – 29474К);
  • ииииииии…



То самое, чего мы за всей кутерьмой в центре города и «по шестёрке» как-то не заметили – улица Долинная.


Это в северной части города, рядом с военным городком. Улица огибает «Аль-Бухару», «Эль-Отель» и то, что осталось от стадиона «Авангард».


Дороги там нормальной, кажется, не было никогда. И вот, решили сделать. На ремонтные работы, в перечень которых входит приведение в порядок остановок, съездов и тротуаров, установка бордюрного камня, выделено 15104К.


Говорят, там какая-то проблемка возникла вскоре после объявления конкурса, что-то там подрядчики делили. Это, как и на проспекте, немного затянуло начало работ.


На момент нашего приезда-осмотра в наличии был выравнивающий слой. Вроде бы, прилично. Вот, остановку закатали…



Заявлено, что на Долинной уложат асфальт с гранитной крошкой. Щебёнка действительно гранитная. Проверено — done!



Вокруг люков асфальт вырезают. Потом докатают финишно. Это, между прочим, не есть гут.



Всё, что кусками кладут, долго не держится. Именно поэтому обратили внимание на группу колоритных рабочих, которые, как показалось, раскопали дорогу на только что заасфальтированном участке.



Подошли, поговорили. Узнали, что всё не так. Наоборот, представители газовой службы заранее оговорили момент прокладки трубы в ПАТП, чтобы завершить работы до начала асфальтировки дороги.


Края разрытой ямы обнажали всю неприглядность и безответственность дорожников в прежние годы. «Культурный слой» наглядно демонстрирует тоненькие прослойки асфальта, между которыми спекшиеся меловые полоски. Судя по числу слоёв, «левый» ремонт дороги тут за всю историю проводили раз пять-шесть…



Чуть поодаль от газовой бригады обнаружили двух симпатичных работников, занятых укладкой бордюрного камня. Знакомьтесь: Анвар и Али.
Они приехали из солнечной Азии, чтобы сделать наш город красивее!



Анвар горд своей работой:



По сто бордюрных камней укладываю в день!



Удержать чёткую прямую линию Анвару помогает врождённая зоркость глаз и специальная верёвочка.



Если Анвар не ошибается, до завершения работ осталось буквально несколько дней.


Возможно, сейчас, когда вы читаете этот текст, на Долинной уже укладывают основной слой асфальта…

Наши дороги делают по Фэн-Шую, который не терпит прямого, ровного и гладкого (с)


Фотограф Дмитрий Кулешов

Полный фотоотчёт асфальтировки на Долинной в паблике GK в ВК.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.