События

Страшные сказки с хорошим концом

0 947
24 и 25 марта на сцене ДК им. Дегтярёва прошёл премьерный показ спектакля «Соловей и роза» народного молодёжного театра "Вертикаль", с участием центра современной хореографии "Новый стиль". Рассказы Оскара Уальда в постановке ковровских театралов приобрели совсем иной смысл.



Сказки английского писателя с ирландскими корнями всегда сложны для передачи на сцене. Это совсем не те детские сказки, которыми они позиционируются. Глубина и смысл в них настолько проникновенный, что любой зритель будет заворожен. «Вертикаль» свой новый спектакль назвал «Соловей и роза», на деле же это микс трёх историй, сплетающихся в одну: «День рождения Принцессы», «Кентервильское привидение» и непосредственно «Соловей и роза».

Чтобы не потерять нить повествования, с нами весь вечер был наихаризматичнейший рассказчик, который вёл зрителей по миру Уальда. Начинался спектакль с фраз о роли искусства, творца, художника.



В сказках Уайльда нет нарочитой назидательности. Рассказчик выступает сторонним наблюдателем, который заворожено любуется красавицей Инфантой, ее гостями и богатым домом в первом эпизоде.«День рождения Инфанты» или «День рождения принцессы» — это рассказ о несправедливости и жёсткости детей определённого слоя общества. И только уродливый карлик смог увидеть в принцессе идеал нежности и чистоты.



А в ответ — лишь насмешки над уродством:

— Светлейшая Принцесса, ваш смешной Карлик не может больше танцевать и он уже никогда не встанет. Я очень об этом сожалею, потому что его уродство могло бы вызвать улыбку даже у самого короля.
— Нет, он должен танцевать, — капризно проговорила Принцесса.
— Принцесса! Карлик не может танцевать, так как сердце его разорвалось, — ответить Советник.
Принцесса нахмурилась, ее нежные розовые губки сложились в недовольную гримасу.
— Так пусть же впредь все приходящие ко мне играть, совсем не будут иметь сердца, тогда у них не будут разрываться сердца…



«Кентервильское привидение» — это рассказ о страхе привидения перед людьми и самоотверженности маленькой девочки. Здесь сюжет показывает нам, что есть в этом мире люди, всё-таки готовые помочь ближнему. И актёры театра «Вертикаль» отлично это передали. Особо интересен ход с пятном — одной из ключевых «фигур» рассказа. По ходу пьесы, оно должно менять цвет, и достигалось это в том числе за счёт световых эффектов.



Вообще, в постановке «Соловей и роза» видна не только сложная игра актёров, но и звукорежиссёра, художника по свету и постановщика. Столько необычных находок: танцы, ткани, игра со светом. «Вертикаль» — это не просто театр, это глоток свежего воздуха.



Третья история пьесы — это сама сказка «Соловей и роза». Грустное, хотя и невероятно нежное, в сущности, повествование. Уальд заканчивает сказку трагично — Роза, за рождение которой Соловей отдал жизнь, оказывается не желанным подарком, а выброшенным на дорогу цветком.



Всё бы так и закончилось, если бы не режиссёрское решение. Безумно трогательное, сильное и чуткое. Все рассказы Оскара Уальда сплелись в один, и открыли свою истинную суть.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.