Увлечения

Что стало с авиаклубом "Атлас"?

1 3442
Недавняя публикация «Увлеченный небом» вызвала большой резонанс среди людей, имеющих отношение к авиаклубу «Атлас» и к авиамоделизму не только в городе Коврове, но и в области.
Мне пришло много писем, касающихся этой статьи, вот текст одного из них:


Здравствуйте Максим.
Прочитав Вашу статью «Увлеченный небом» я откровенно возмутился тому, что «ГЕРОЙ» сюжета Руслан Балынин, так яро обливает грязью Авиамодельный клуб «АТЛАС», который не только существует, но и активно живет и процветает, принимает участие во всевозможных соревнованиях (Областных, Городских и даже в Этапе кубка РОССИИ по пилотажу в классе F3A). К примеру в 2012 году участники авиаклуба Атлас приняли участие аж в девяти соревнования разного уровня и класса авиамоделей не считая показушных выступлений. Но это еще не все, впереди как минимум еще двое соревнований.
Вся жизнь авиаклуба отражена на сайте rc-flyers.ucoz.ru
Если Вам интересна истинная картина авиаклуба Атлас и нужен поистине первоклассный сюжет про авиамодельный спорт в г. Коврове, то милости просим посетить наш клуб по адресу г. Ковров, ул. Молодогвардейская, д.8 в любой день: будни с 18-00 до 21-00, выходные дни с 13-00 до 21-00, контактный телефон: 8-920-620-90-28 Сергей или 8-910-676-05-27 Дмитрий.

Так что же стало с «Атласом»? Что бы узнать это, мы посетили авиаклуб 8 сентября в день открытых дверей. Классы были полны ребят, с интересом изучавших деятельность «Атласа» и пожелавших записаться в многочисленные секции. А нас встретила и провела экскурсию по клубу заведующая — Ольга Петровна Ковач.



Авиаклуб «Атлас» был создан в далеком теперь уже 1981 году. Ветеран Великой Отечественной войны военный летчик Сергей Петрович Митрофанов с группой единомышленников организовал работу дельтапланерной секции.



Своими силами строили дельтапланы, изучали теоретические основы полета, пробовали летать. Сначала с маленьких пригорков подлеты на несколько метров, которые длились считанные секунды. С опытом конструкции дельтапланов становились сложнее, высоты больше, полеты дольше. Спортсмены клуба освоили парящие полеты, принимали участие в различных соревнованиях, занимали призовые места. О небе тогда мечтали многие мальчишки.



Девочки так же не обходили клуб стороной, активно участвовали в деятельности клуба, шили крылья, летали, занимали призовые места в соревнованиях. Дельтапланерный спорт был на пике своей популярности в СССР. Огромную помощь «Атласу» оказывал «Ковровский электромеханический завод».

Но Петровичу, так, с любовью, своего наставника называли ученики, достигнутого казалось мало, хотелось развития в Коврове настоящей авиации. Так в авиаклубе появились первые учебные планера ЛАК-14 «Страздас», польского производства, а приобрел их завод. Атласовцы своими силами сделали лебедку для запуска планеров и начали осваивать новую технику. В клубе появилось два направления — дельтапланерное и планерное.



Конструкция ЛАК-14 оказалась не очень приспособленной для обучения новичков и довольно быстро «Страздасы» были сломаны. Тогда под руководством Сергея Петровича построили учебные планера БРО-11М, а сам Петрович задумал постройку самолета. Это были 90-е года. Начались проблемы с финансированием клуба, периодически «Атлас» становился под угрозой расформирования, но силами Петровича и его единомышленников клуб был сохранен. В «Атлас» приходили новые ребята, так же как и раньше, изучали теорию, помогали восстанавливать технику и учились летать.



К 1997 году в клубе были построены сверхлегкий самолет, который назвали «Петровичъ» и мотодельтаплан. Испытывал самолет сам его создатель, в этот год ему исполнилось 77 лет. Возобновились регулярные полеты. «Атлас» участвовал во многих городских и областных конкурсах и выставках, сам регулярно проводил авиационные праздники, так два года подряд в Коврове отмечался день авиации, собиравший много зрителей. КЭМЗ всячески поддерживал авиаклуб, который был единственным подобным клубом в области. Со временем летной деятельность «Атласовцев» заинтересовались компетентные органы, сначала это были просьбы хотя бы сообщать о полетах.



Здоровье у Петровеча ухудшалось, несколько раз он попадал в больницу, но свой клуб он не оставлял до последних дней, а в 2003 году его не стало.

Началось переломное время. Завод отказался от «Атласа» и авиаклуб был передан в ДЮЦ «Гелиос». В клубе появились новый руководитель, новые преподаватели, новые секции. Стало приходить больше детей. Но и стало сложнее развивать прежние направления деятельности авиаклуба, усилился контроль со стороны проверяющих инстанций. На развитие авиационного спорта были нужны огромные денежные средства, разрешения, лицензии. Года, когда можно было спокойно летать прошли, забылась всесоюзная авиационная эйфория. Полеты продолжали энтузиасты, которые к клубу теперь фактически не относились, постепенно они перешли на парапланы, как относительно недорогой вид летательных аппаратов. А авиаклуб «Атлас» продолжил развиваться, он сохранил свою техническую и авиационную направленность, но уже в совсем маленькой авиации — авиамоделизме.



За последние годы силами преподавателей клуба и его воспитанников в помещениях сделан ремонт, организованы учебные классы, собраны методические материалы для проведения занятий с детьми.

В настоящее время в авивклубе «Атлас» действует 6 секций различной направленности:
— пулевая стрельба, руководитель — Иванов Владимир Михайлович



— краеведение, руководитель — Воронин Борис Григорьевич



— стендовое авиамоделирование, руководитель — Малегин Михаил Юрьевич



— секция радиоуправляемых авиамоделей, руководитель — Пушкарев Дмитрий Леонидович



— радиотехническое объединение «Импульс», руководитель — Богданов Николай Григорьевич



— объединение «Радиоспорт», руководитель — Харламов Александр Игоревич



В этих секциях занимается более 40 детей, работает досуговый центр. «Атлас» стал единственным центром «Гелиоса» технической направленности. Но, несмотря на это, ребята авиаклуба наравне с другими секциями ДЮЦ участвуют в творческих и спортивных конкурсах, показывают хорошие результаты. А благодаря деятельности как юных, так взрослых авиамоделистов «Атлас» не потерял свою известность в области и даже, стал известен в России.



Авиамодельный спорт не стоит на месте и постоянно развивается. Самые юные воспитанники клуба строят простые модели-копии самолетов. Ребята постарше — конструируют уже летающие авиамодели. Начинают с несложных пенопластовых самолетиков, которые запускаются простым броском с рук. Со временем можно заняться и моделями посложнее — на радиоуправлении. Есть и покупные, и полностью самодельные самолеты, есть и модели, позволяющие принимать участие в общероссийских соревнованиях. Все зависит от желания. Конечно, как и любой технический вид спорта, авиамоделизм — занятие дорогостоящее. К сожалению, финансирования авиаклуба не хватает, зачастую даже на материалы. Практически все секции держатся на энтузиазме их руководителей, которые, всячески поддерживают занимающихся ребят. Так же большую помощь оказывают и «старожилы» — Сергей Редькин, Василий Нестеренко и Александ Косырников.

А еще ребята из авиаклуба и, конечно, его руководители мечтают о расширении. Уже сейчас не хватает полноценного финансирования и площадей, здесь могли бы заниматься, проводить свое свободное время гораздо больше детей. Но и сейчас в авиаклубе, как и прежде, всегда рады всем, всем найдется место и время! Так, что дело Петровича живо и продолжает развиваться!

P.S. Глава нашего города Виктор Кауров так же имеет отношение к авиации, надеемся, что и он не останется равнодушным к деятельности авиаклуба «Атлас», а руководству и ребятам клуба хочется пожелать дальнейшего развития и успехов!!!
____________________________________________________________________________________________________
Текс: Макс Еремеев, Анна Филиппова, фото: архив авиаклуба «Атлас», Василий Нестеренко, Макс Еремеев

1 комментарий

avatar
Руслан ты сейчас рассуждаешь как ребенок сидя в песочнице у которого отняли машинку и который начинает оправдываться, что он первы пришел, что он больше песочных пирожков сделал и вообще он живет всех ближе и папа у него боксер.
Не зря сказано «Будь проще и люди к тебе потянутся»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.