Лапта 2.0 Правила игры

GK

Продолжаем рассказ о Неделе русской лапты в Коврове. Есть много вариантов игры в лапту. Правила, инвентарь и принципы игры могут меняться. Часто к нам подходят ребята, которые сначала привыкают к изменениям. Хотя есть и полностью не знакомые с процессом игры.

Иллюстративное фото

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

В понедельник Мы собрали всех желающих в парке, чтобы объяснить правила и основные моменты игры в русскую лапту по Владимирски. Возьмите на заметку для проведения своего досуга.

Рассмотрим основные моменты с небольшими особенностями. Проще понять в ходе игры, но у читателя нет такой возможности. Начнем.

Цель игры и очки

Иллюстративное фото

Играют 2 команды, количество игроков может быть разным от 5 до 12 в каждой. Одна команда в городе, другая в поле.

Заработать очки для своей команды можно двумя путями:

  1. — поймать мяч с лету от удара лаптой противоположной команды, что принесет 1 очко, и возможность быстрее попасть по бегущему.
  2. – пробежать из города до кона и вернуться обратно (2 очка) и чтобы при этом никто не попал мячом из команды в поле.

Примечания: вернувшись в город после того, как мяч пересек линию города или после начала процесса осаливания (захвата города) не приносит очков.

Площадка

Размеры площадки стоит выбирать от количества игроков на поле, а так же от их физических возможностей. Например, если есть игроки до 14-16 лет, то играем до середины поля, когда же старше группа, то можно играть и на все поле.

1 – зона бега; 2 – зона ударов; 3 – зона ожидания.

Разметка поля может быть любой (флаги, оградительные ленты, нарисованные на земле) – главное, чтобы она была видна и понятна всем для избегания спорных моментов.

Инвентарь

Иллюстративное фото

Теннисные мячи отлично подходят для игры в лапту, но можно использовать и резиновые. Они мягче и безопаснее.

Примечание: не стоит бросать теннисный мяч со всей силой по игрокам противоположной команды. Задача не нанести травм и выбить, а только попасть.

Размеры для лапты представлены на рисунке. Наиболее понравившейся вариант лапты под номером 2 с увеличенной шириной с 4,5 до 7-8 см. Бейсбольные биты тяжелые и требуют большей сноровки.

Удары

Мы применяем 2 типа ударов.

  1. – Подходит для более взрослых и подготовленных команд. Дается право на три промаха по мячу, но если мяч коснулся лапты, то считается ударом. Даже если мяч упал у ног. Бьющий сразу переходит в зону для бега.
  2. Второй вариант считается до первого удачного из 3 попыток. Удачным считается мяч пересекший штрафную линию и попавший в поле.

Примечание: удары за боковую линию считаются не удачными.

Главное не пропустить хороший удар, чтобы добежать до линии кона и вернуться обратно.

Игроки поля

Игроки поля должны попасть мячом по бегущим игрокам противоположной команды. Мяч считается в игре пока он не вернется в город.

Примечание. Если Игроки не собираются бежать с линии кона, то мяч должен быть возвращен в город, а игроки за линией кона не могут начинать движения к городу до следующего удара

При пересечении боковых линий игроками города происходит смена – игроки города переходят в поле и наоборот.

Осаливание и смена

Осаливание – это момент попадания мячом по бегущему игроку противоположной команды.

Примечание. Мяч попавший от земли по игроку не считается осаливанием.

Очень важен процесс захвата города, начинающийся с первого осаливания. Любая из команд должна полностью вернуться в город после попадания по игроку соперника. Так как они могут снова осалить и сами вернуться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

На траве под звёздами

Следующий пост

Готовность к жизни и смерти

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: