Увлечения

Влюбленная в джаз

0 2214
Юлия Юдина – самый молодой педагог в Коврове. На свою первую машину заработала выступлениями в ресторанах. Имеет музыкальное образование по специальности «Педагог эстрадно-джазового вокала». Обожает джаз, но считает, что в Коврове исполнять его не с кем.

После окончания музыкального колледжа поехала покорять Москву. Но Москва не покорилась, и Юля вернулась в Ковров. Преподает музыку в детском центре «Родничок». Не представляет жизни без своих «Капелек». Не разделяет взгляды на традиционное исполнение песен. Считает, что главное — это свобода внутри себя.


— Почему ты оставила школу после окончания девяти классов и поступила в колледж?

— Если бы я знала, что в музыкальный колледж можно поступать после окончания седьмого класса, я бы и после седьмого поступила! На тот момент я уже была влюблена в джаз. К тому же возраст! Когда в двадцать лет я стала поступать на очное отделение в московские вузы на специальность «Артист эстрады», мне говорили, что я уже старая, что после окончания вуза карьера актрисы или ведущей мне вряд ли «светит». «С молодыми работать интересней», — так мне ответили в ГИТИСе. На молодых больше обращают внимание, у 17-летних девчонок больше шансов.

— Когда ты поняла, что джаз – это твоя стихия?

— На восьмой год моего обучения в музыкальной школе на городской вокальный конкурс приехала Елена Денисова (мой будущий педагог по вокалу в колледже) со своими учениками. Они проводили мастер-класс, когда я услышала в их исполнении песню «Молитва» из мюзикла «Метро», поняла, что эта музыка мне нравится больше, чем классика. Это и определило мое поступление в колледж на специальность «Педагог эстрадно-джазового вокала», а потом и попытку поступления в ГИТИС. Мне хотелось играть в мюзиклах: выступать на сцене и петь.

— Значит ты, как и многие, хотела покорить Москву?

— Я думала, что останусь в Москве. Конечно, сейчас это все выглядит смешно. Я никогда не сталкивалась со столичной реальностью один на один. Когда мы приезжали с моим педагогом, нас встречали тепло, мы были на джазовых концертах, тусовках, а когда я приехала поступать одна… Сидела перед институтом на картонке под дождем, потому что в вуз не пускали. Абитуриенты сидели сутками: с 8 часов утра до 11 часов вечера, но всем на это было наплевать. Сначала хотела работать, как лошадь. Подала заявление в четыре института, в том числе и в Гнесинку, но от нее осталось только одно название. Преподают там сейчас ужасно. Попасть к хорошему педагогу сложно, а если и попадешь, то в институте «маэстро» будет появляться крайне редко. Так я поступила на заочное отделение в Московский педагогический государственный университет. Педагоги вуза, услышав мой голос, предложили мне перевестись на очное отделение, но учиться у них я не хочу, как педагоги они меня не устраивают. Мой университетский преподаватель сам не против брать у меня уроки. Так я вернулась в Ковров.


— Ты не жалеешь, что вернулась в родной город? Были проблемы с трудоустройством?

— Месяц я просто так просидела дома. Я не знала, чем хочу заниматься. Преподавать я не хотела, возвращаться в Москву и не думала, петь в ресторанах — ужасно, да и свободную вакансию найти сложно. Тогда я поместила свое резюме педагога по музыке на электронной бирже труда. Мне позвонил директор музыкального магазина и предложил работу продавца. Я согласилась. За три месяца я познакомилась со многими ковровскими джазовыми музыкантами, о существовании которых я и не догадывалась, а потом моя покупательница рассказала мне о вакансии в «Родничке».

— И ты все-таки стала преподавать. Нужда заставила или ты считаешь это своим призванием?

— Когда я училась в колледже, я говорила, что никогда не буду педагогом! Это работа за «три копейки». Сейчас мне платят пять тысяч. Это даже не прожиточный минимум. Четыре тысячи я плачу за квартиру, а на оставшуюся тысячу покупаю своим ученикам конфеты. После каждого занятия я балую своих «Капелек» (название группы) сладким, потому что детей нужно отблагодарить, похвалить за то, что они молодцы. Для маленьких детей это очень важно. Когда мне сказали, что я буду преподавать у 3-летних малышей, я была в панике, но когда я увидела этих деток – лапочек и заек, когда они стали петь своими ангельскими голосочками, я поняла, что это мне нравится. Это перевернуло мое сознание, и я подумала: может педагог и есть мое призвание? С утра до вечера я занимаюсь с детьми, выкладываюсь на 100%, но не прихожу домой уставшей, потому что получаю удовольствие от своей работы.


— Ты сразу видишь талантлив ребенок или нет?

— Талантливых детей видно сразу. С одаренными ребятами я занимаюсь индивидуально. Сейчас у меня в группе есть 5-летняя девочка. Она выделяется из всех, у нее практически идеальный слух. Мои дети все талантливы, и мне нравится работать с ними.

— Тебе не кажется, что три года – это очень маленький возраст для занятий музыкой?

— Нет. Три года — как раз тот возраст, когда у детей развиваются ушки. Мы с ними занимаемся ритмикой, чтобы они различали ритм музыки. В самой младшей группе — дети от 3 до 7 лет. Это неслучайно. Малыши тянутся за старшими ребятами и стараются петь лучше.

— Что больше всего нравится детям?

— Петь в микрофон. По пятницам мы поем в микрофон, поэтому называем этот день «святая пятница». Дети очень ждут этого дня. Поэтому самое страшное наказание для них за плохое поведение — не разрешить им петь.

— Какие песни они поют?

— Когда я пришла, я думала, что буду учить их петь джаз, но дети петь его не захотели. Они хотят петь попсу. Всегда важно знать, что хочет исполнять сам ребенок: если песня ему не нравится, он не раскроет ее смысл. Исполнителей я выбираю для них сама. Выбираю тех, кто поет вживую, поет красиво и с душой. Например, Юлия Савичева, группа «А’Studio», группа «Пятница» и другие.

— Для того, чтобы красиво петь достаточно иметь только голос и слух?

— Многие так думают, но это не правда. Нужно работать над дыханием, подачей голоса, дикцией. Необходимо уметь свободно чувствовать себя на сцене. Есть такие песни, исполняя которые «улетаешь в космос» и начинаешь петь для себя. Этот позитивный заряд ты передаешь слушателям.

Меня впечатлило выступление американских исполнителей, когда они приезжали во Владимир. Они не гонятся за модой. Одеты в джинсы с вытянутыми коленками и футболки. Они ведут себя на сцене как дома: спокойно и расслабленно, а главное, они играют для себя и получают от этого удовольствие, а вместе с ними кайфует и слушатель. Свобода внутри себя – это самое главное, и неважно чисто ли ты исполняешь. Когда я была на концерте наших джазистов, я поняла, что хочу спать. Мне было неинтересно. Строгость во всем. Но это не присуще настоящим джазистам. Есть вокалисты, у которых голоса вроде немного, но тембр прекрасен. Вообще, тембр голоса – это самое главное для исполнителя. Если вокалист исполняет джаз и у него хрипловатый голос – это круто!


— Красивый голос – это природный дар или работа над ним?

— Красивого голоса вообще не существует. Над любым голосом нужно работать, работать и работать. Даже если это исполнители мирового уровня. Я вообще не могу оценивать человека по аудиозаписям, предпочитаю смотреть видео, либо присутствовать на самом выступлении. В красоту голоса вкладываются эмоциональность и душа. Особенно это касается джаза, здесь самое главное харизма, внутренний всплеск. Джаз – это импровизация.

— В музыкальной школе ты обучалась академическому вокалу. В чем разница между академическим и джазовым вокалом?

— Это все равно, что сравнить хирурга и сантехника. Настолько разные направления музыки. Голос мне ставили почти два года. Я очень благодарна своему педагогу Елене Денисовой. До сих пор продолжаю к ней ездить на занятия и просто поговорить о джазе. Когда я первый раз услышала свой «новый голос», я его не узнала. Он был не таким, как прежде.


— Расскажи о самом интересном периоде твоей жизни?

— Когда я училась во Владимире, пела в музыкальной группе «MyBabysBluesBand». Ее направление — Rock-n-roll. Было очень приятно работать с этими музыкантами. Музыка, в принципе, очень заводная, считается танцевальной в стиле джаз. На концерты всегда приходили толпы людей. Всем очень нравились вечера в стиле стиляг, жаль, что у нас этого не практикуют. Вместе с группой я поездила по разным городам. Выступали в очень престижном клубе «JamPrestige» в Нижнем Новгороде. Петь там было страшно: публика привыкла слушать хорошую, качественную музыку. К тому же, я всегда пела с моим напарником, а тут мне пришлось петь одной. Я получила огромное удовольствие. Публика ликовала.


— Какие у тебя планы на будущее?

— Я бы хотела преподавать дальше, но уже частным образом, потому что это совсем другие деньги. Вкалываю я, как бешеная, по-другому просто не умею, а получаю за это «слезы». Я свой труд так не оцениваю. И потом, обучение за деньги дисциплинирует и родителей, и детей.

— А выступать на сцене самой, быть джазовой певицей?

— Я очень хочу сама творить музыку, но мне не с кем играть. Мне еще раз хочется обратиться к читателю: если ты джазовый музыкант, оставь свой отзыв на сайте gorodkovrov.ru.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.