Увлечения

Увлеченный небом

8 3104
Ковров – большой город, почти 150 тысяч жителей. 150 тысяч человек и каждый по-своему уникален, у каждого есть свои интересы, свои увлечения. У кого-то приземленные, у кого-то возвышенные, а у кого-то, можно сказать, даже небесные.

Вот с таким человеком мы познакомились на просторах социальных сетей, а заинтересовала нас выложенная им видеосъемка Коврова с высоты птичьего полета.



Зовут этого человека – Руслан Балынин, ему 21 год. Работает на одном их ковровских заводов, а увлекается авиацией и всем, что с ней связано.

Пригласил Руслан нас на заброшенную взлетно-посадочную полосу близ села Большие Всегодичи об авиации в Коврове поговорить и продемонстрировать свою технику, с которой и производилась съемка.



Пока Руслан собирал радиоуправляемый мотопланер, мы задали ему несколько вопросов:

С чего началось увлечение авиацией, ведь для Коврова – это не совсем обычное увлечение?

— С детства. С самого раннего. Всегда интересовали летающие машины.
Над Ковровом проходит воздушная линия — летают гражданские и военные самолёты. Каждый раз, когда самолёт проходит в небе — неизменно возникает желание быть ближе к этому прекрасному действу. И еще дядя по отцовской линии в диспетчерской службе международного аэропорта Петропавловск Камчатский работает. Он также приезжал, много рассказывал об авиации, когда я был ещё в детском саду.



В 1997 году узнал, что и Ковров не так далек от авиации. Бегали с друзьями на поле перед Погостом любоваться настоящими самолетами в воздухе и на земле. Это действо ещё более впечатлило меня. Навёл справки и узнал, что в Коврове есть авиаклуб «Атлас». Тогда мне было 7 лет.

26 августа 2004 записался в клуб. На тот момент в клубе уже был новый руководитель -Клюкин Валерий Михайлович. Занимался в клубе 7 лет — с 2004 по 2012 г. Первые три года авиационная жизнь ещё как-то теплилась, ремонтировали построенные еще при Сергее Петровиче Митрофанове (организаторе и руководителе авиаклуба) сверхлегкий самолет «Петровичъ» и учебные планера БРО-11М, которые летали на том самом поле в 97 году.

Но затем, по упущению руководства клуба об авиации забыли. Теперь разрешено заниматься лишь беспилотниками — радиоуправляемыми моделями.



Буквально полгода я занимался радиоуправляемыми моделями самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов, однако, это быстро надоело — занимались одним и тем же типом моделей, однотипными полётами на них. Руководство авиамодельной секции не желало расширить свой авиапарк и кругозор, довольствуясь лишь однотипными моделями и совершению на них таких же однообразных полётов по пилотажу. В общем, скучно.

А что тебе интересно?

Интересны настоящие полеты. Мечта – подняться в небо на своём самолете. Авиамоделизм — это скорее необходимость, нежели увлечение. Авиамоделизм я начал культивировать в клубе с 2007 года, когда стало ясно, что сверхлегкая авиация сдаёт позиции, и, чтобы предотвратить полное обезличивание клуба как авиационной организации, предложил начальству альтернативный вариант — авиамоделизм. Вообще, беспилотники сейчас популярная тема, особенно за рубежом, в частности интерес представляет аэросъемка. Данное направление можно развить в России, однако для этого нужна заинтересованность руководства и немалые субсидии, либо прорывные, революционные технологии в конструкции и принципах полёта летательных аппаратов.

Насколько дорого сейчас обходится занятие авиамоделизмом?

Авиамоделизм сам по себе затратен. Модель простого самолёта в среднем стоит 10 тысяч рублей с простой аппаратурой радиоуправления. Цены в авиамоделизме начинаются от совсем игрушечных-300-500 рублей (микровертолёты на радиоуправлении, например), и вверх практически неограниченно. Существуют модели за 300-500 тысяч рублей.
Сейчас практически все модели на радиоуправлении. В некоторых местах ещё сохраняется старая школа кордовых моделей — моделей летательных аппаратов на тонких стальных тросах с полётом по кругу. Существуют модели с двигателями внутреннего сгорания и реактивные модели.



Есть у тебя какие-либо достижения в этом хобби?

Я учувствовал в областных соревнованиях по высшему пилотажу 22 июля 2011 года в селе Великово Ковровского района. Занял 3 место в областном зачёте по пилотажу на радиоуправляемом самолёте класса Ф 3 А по пилотажному комплексу конфигураций фигур С 11. Учувствовал также ещё в соревнованиях во Владимире, в мае того же года, однако, увы, ничего не заслужил.

Авиамоделизм — это прекрасный спорт, можно сказать даже аристократичный. Он сочетает в себе умение владеть техникой и технологиями, и в тоже время развивает интеллектуальное мышление, ориентацию в пространстве (пространственное мышление), глазомер, моторику рук и тела, моральные качества.

Было желание поступить в профильное авиационное учебное заведение?

Мысли о необходимости поступления в профильное учебное авиационное заведение были. Я состоял в группе кандидатов клуба «Атлас» на поступление в Сасовское училище лётчиков гражданской авиации. Со мной вместе были курсанты клуба, которых хотелось бы отметить особо — Павел Егоров, Холкин Андрей, Косоуров Сергей. С ними я начинал заниматься в клубе, прошёл практически весь период обучения и вместе с ними преодолевал многие трудности. Работа в коллективе — залог успеха, для авиации это правило наиболее актуально.



С этими людьми я общаюсь до сих пор и самого хорошего мнения о них.
Крах непосредственно идеи о дальнейшем обучении произошёл во время очередной отмены полётов в клубе. Руководство стало критиковать авиационную деятельность клуба и авиацию в целом.

Группа распалась, уже не было такого энтузиазма, заодно спасибо и «пропаганде» начальства. С поступлением не складывалось — ехать одному — и затратно, и не столь эффективно, как в группе. И еще, с математикой я откровенно не дружу, этот фактор окончательно подорвал саму идею попытать счастья в большой авиации.

Всегда нравилась гражданская авиация, из военной — истребительная. В настоящий момент считаю, что авиация является коммерческой структурой, в которой можно создать бизнес. В этом направлении я начал работать совсем недавно. Россия нуждается в развитии авиации всеми доступными способами. Справедлива пословица: «Кто хочет — тот ищет возможности, кто не хочет – причины» не заниматься авиацией. Сейчас, совместно с Павлом Егоровым создал сайт об авиации и космонавтике «Атлас Авиации», конечно, хотелось бы возродить работу авиаклуба. Я думаю – это получится в будущем.



Чем занимаются твои сверстники, находит твое увлечение понимание с их стороны?

Я общаюсь с максимально широким кругом людей. При общении стараюсь узнать что-то новое и нужное для себя и поделиться знаниями с другими. Обмен информацией и есть суть развития интеллекта. Главное, чтобы было комфортно общаться с человеком. Неприемлю любое «быдло», которое норовит в пьяном виде с пеной у рта и кулаками отстаивать своё право на «место под солнцем». C такими людьми стараюсь не общаться. Зачастую они себя так ведут лишь оттого, что не знают цены презрения обществом.
К сожалению, в числе некоторых моих сверстников стоит проблема алкоголизма очень остро. Однако со стороны общественности и общественных организаций этому уделяется очень мало внимания. Далеко за примером ходить не надо — клуб «Атлас», из могущественной авиационной организации превратился в не пойми что, и весьма большой процент его деятелей в настоящий момент просто — напросто спились и остались не у дел. Есть и люди, разделяющие мои увлечения. Сейчас широко развивается парапланеризм – как вариант авиационного вида спорта. Парапланеристов у нас в городе достаточно много, но мне хотелось бы возродить в Коврове настоящую авиацию.

За время нашей беседы Руслан подготовил к полету радиоуправляемый мотопланер, на борту которого уставлена миниатюрная фото-видео камера. Сегодня мы будем снимать фото окрестностей села Большие Всегодичи, место где когда-то располагался аэродром сельхозавиации.





А вот несколько фотографий, сделанных с мотопланера, наслаждаемся видом с высоты.









8 комментариев

avatar
Парень просто не в теме. Авиаклуб Атлас живет и процветает. rc-flyers.ucoz.ru/
avatar
Сайт ковровских авиамоделистов (Авиаклуб АТЛАС) rc-flyers.ucoz.ru/
avatar
Зато здесь в «теме» собрались некоторые. «Толковые» ребята, ничего не скажеш.
avatar
Ну прям про Руслика говорят: «Для того, чтобы быть самым чистым, совсем не обязательно мыться. Достаточно обосрать окружающих»
avatar
В том виде, как клуб просуществовал 25 лет — его уже нет, так что трудно сказать, что он процветает, может быть процветает авиамоделизм в его помещении и под его названием, а вот клую — нет, к сожалению.
avatar
Хотя уже то, что сохранилась работа с детьми, сохранилось помещение клуба и его авационное направление — заслуживает уважения.
avatar
Меня зовут Пушкарёв Дмитрий, пишу под Серёгиным логином, т.к. не зарегистрирован на этом сайте и в общем-то в перспективе не планирую.
С сентября 2011 года я работаю руководителем авиамодельного кружка в детском клубе по месту жительства «Атлас».
Прочитав этот пасквиль, я возмутился «по самые не хочу», хотел плюнуть на это дело, но не удержался и всё-таки решил ответить, потому как в этой статейке густо полили навозом клуб, в котором я сейчас работаю, а значит и меня.
Руслан! Ну что ты как паршивая собачёнка постоянно тявкаешь из своей конурки на «Атлас»!? Что плохого сделал тебе клуб и люди, которые здесь теперь работают и занимаются? Ведь даже тот драндулет (в прямом смысле слова «драндулет» — дешовая китайская поделка), с которым ты так гордо позируешь на фотках в статье, достался тебе от одного из членов нашего клуба. Сам, своей головой, своими ручками ты НИКОГДА бы не осилил хоть чего-то похожего, максимум на что тебя хватило — это страшненький зелёненький мутант-пенолётик, который даже невозможно поставить рядом с теми модельками, которые у меня сейчас собирвют одиннацатилетние мальчишки-первогодки. И я могу сказать тебе, почему ты этого никогда не осилишь. Вот ты говоришь:
«Буквально полгода я занимался радиоуправляемыми моделями самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов, однако, это быстро надоело — занимались одним и тем же типом моделей, однотипными полётами на них… В общем, скучно.»
А знаешь, я ещё не встречал человека, который с первого раза стал мастером экстра класса и первоклассным пилотом, потому что в нашем деле (как прочем и в любом) столько всяких нюансов и тонкостей (что в строительстве моделей, что в пилотировании), что постигать их можно всю жизнь, а болтаясь как говно в проруби, то одно, то другое, ты никогда и ничему по нормальному не научишься. Да собственно говоря, ты и не делал нихрена! Так, тусовался, компостировал мозги, а как до дела, так тебя вечно пинать приходилось…
Ещё цитата: «Руководство авиамодельной секции не желало расширить свой авиапарк и кругозор, довольствуясь лишь однотипными моделями и совершению на них таких же однообразных полётов по пилотажу.»

Руководство авиамодельной секцией — это я. Стало быть это конкретно про меня. Так вот уважаемый, с кругозором у меня не хуже твоего будет, уж ты поверь. А вот расширять свой (именно СВОЙ) авиапарк я действительно не желаю, потому что хочу совершенствоваться именно в выбранном мной направленеии. Но это абсолютно не означает, что и все остальные обязательно должны заниматься именно этой темой. Кроме классики, у нас неплохо поживают зальники, планера, полукопии… Да хоть реактивными займись, чем сможем — поможем. Так нет! Ты же только мозгоклюйством занимался, наверное надеясь, что кто-то выложит это тебе на блюдичке с голубой каёмочкой. Нет, брат, у нас всё своими ручка и за свой счёт!
А тот запас «авиамоделей-мутантов» которые вы наплодили начиная с того времени, когда ты «начал культивировать авиамоделизм...» я до сих пор никак на помойку перетаскать не могу, руки уже отваливаются.
Особенно меня насмешил тот раздел статейки, где ты хвастаешь своми спортивными «успехами».
Так вот в Великове мы каждый год проводим открытое ГОРОДСКОЕ первенство, а не областное. А твоё 3 место в нём — это полный фуфел, и ты сам про это знаешь! Так что прошу — не говори больше об этом никогда и никому!
И снова цитата;
«конечно, хотелось бы возродить работу авиаклуба. Я думаю – это получится в будущем.»
Руслан, и опять ты отстал от жизни! Здесь уже не нужно ничего возрождать, жизнь уже давно
бьёт ключом! Да, в силу известных обстоятельств деятельность клуба трансформировалась, но это жизнь… Главное, что клуб ожил и снова прёт в гору! Сейчас на базе клуба сложилась весьма обширная и устойчивая тусовка активных и неравнодушных к авиации людей в возрасте от 12 до 50 лет. В этом сезоне мы уже отлетали в 9 соревнованиях различного уровня от городских до кубка России. Есть медали и грамоты, но это далеко не такие же награды, которыми хвастаешь ты — это РЕАЛЬНЫЕ, ТРУДОВЫЕ награды! Так что пока ты чего-то там «возрождаешь» и «поднимаешь» на просторах инета и выносишь людям мозг своей ахинеей, нормальные мужики просто делают своё дело, увлечённо, методично и целенаправленно.
Поэтому предлагаю тебе публично извиниться вот за эти слова: " клуб «Атлас», из могущественной авиационной организации превратился в не пойми что..." и больше никогда и ни где этой дряни не лепетать! Это при тебе в клубе делалось хрен пойми чего!
А вот про это: " весьма большой процент его деятелей в настоящий момент просто — напросто спились и остались не у дел." Что я могу сказать?.. На одного из таких деятелей ты в любой момент можешь в зеркале посмотреть, во всяком случае трезвенником тебя назвать точно нельзя, особливо если на халяву. Помню я как мы на МАКС в прошлом году съездили, как ты попросил Соловья прикупить пару флакончиков. Флакончики-то вы без Соловья приговорили полностью, а вот об оплате «нектара» как-то никто и не вспомнил…
Могу ещё примерчики твоего трезвого образа жизни по приводить. Надо?..
Так что нехрен на зеркало пенять, коли рожа крива!

И впредь думай, чего мелешь, сынок, у самого же проблем по жизни будет меньше…
avatar
Атлас Авиации. Авиационный портал. Всеобъемлющий сайт об авиации, людях, авиацию созидающих, а также проектах и технологиях космонавтики и воздушной энергетики. Атлас Авиации. Авиационный портал.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.