Официально

Елена Фомина хочет строить мосты и опираться на заводы. Что нас ожидает?

0 1976
Всего пару недель, как наш город обрёл нового градоначальника, а кажется, что Елена Фомина уже давно и прочно у руля. Возможно, только ощущение — ведь Елена Владимировна в мэрии далеко не новичок. До того как возглавить город, довольно долго она являлась первым замом.



На заседании горсовета, где и было принято решение о её назначении, Елена Фомина выглядела уверенно и спокойно, словно что-то знала заранее.

Предопределённость считывалась и в вопросах, которые накануне тайного голосования задавали ей депутаты.

Вопросы носили характер конкретных пожеланий, больше напоминали «наказы избирателей». О том, как будут использоваться земельные участки, о судьбе стадиона «Авангард», про коммуналку что-то спросили, в общем — складывалось впечатление, что народные избранники ещё до официальных итогов приняли Елену Владимировну как лидера.



Она в свою очередь, представила депутатам презентацию. Было очень похоже на годовой отчёт управления экономики, хотя в пресс-службе администрации заверили, что все материалы презентации Елена Владимировна готовила лично. И это впечатляет!



Оцените выдержки из её выступления, которые людям, сведущим в ковровской экономической ситуации, скажут о многом. Итак…

Приоритет:

Более 50% всех занятых в экономике трудоустроены на крупных производствах. Городу необходимы квалифицированные специалисты с высшим образованием по инженерным и техническим специальностям. Необходимо разрабатывать программы по привлечению работников из других населенных пунктов, открывать учебные центры по подготовке специалистов по необходимым направлениям.



Стоит насторожиться:

В городе более 7500 субъектов малого и среднего предпринимательства. Существует острая необходимость приведения объектов малого и среднего бизнеса в нормативное состояние.



Девелоперам расслабиться, коммунальщикам напрячься:

При нормативном требовании 18 кв. м. на человека, фактические показатели Коврова составляют 26,9 кв. м. на человека. Основными проблемами при строительстве жилья являются: высокий уровень износа существующих инженерных коммуникаций, отсутствие в городе ливневой канализации, отсутствие магистральных путей инженерных коммуникаций, обеспечивающих ресурсами районы, планируемые к застройке.



О перспективах:

В границах МО Ковров имеется неосвоенный микрорайон имени Чкалова. Земельные участки там выделяются для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей. Проведена работа по обеспечению 34 земельных участков инженерной инфраструктурой (водоотведение, водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение).



О наболевшем:

Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 256,8 км. Ковров является транзитным городом, по магистралям улично-дорожной сети которого ежедневно проходят порядка 2000 единиц крупногабаритного, тяжеловесного транспорта, а также транспорта, перевозящего опасные грузы. Тем самым наносится значительный ущерб дорожному покрытию улиц города. Содержание данных участков улично-дорожной сети выполняется практически только за счет средств местного бюджета. На 2020 год бюджетом города предусмотрено финансирование дорожной деятельности в объеме 61,67 млн. руб. (50% транспортный налог) при 100% поступлении транспортного налога, что более чем в 2 раза ниже среднегодового уровня предыдущего 8-ми летнего финансирования. Перед муниципалитетом стоит важная задача во вхождении города Коврова в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», как вариант в агломерацию Владимирской области либо в отдельную агломерацию.



Ну, это вряд ли:

Другой путь решения проблемы это предоставление бюджету города 100% отчислений от транспортного налога с физических лиц с дополнительным субсидированием из областного бюджета в целях доведения объемов финансирования дорожной деятельности до среднегодовых показателей финансирования. Инициировать через ЗС и администрацию Владимирской области внесение предложения об изменении в Бюджетном кодексе РФ и включении расходов в федеральный бюджет на города Воинской Славы.



И, наконец, о застарелом, но тревожном:

Также одной из важных задач администрации города является выполнение работ по капитальному ремонту путепровода через ж/д.
Необходима корректировка проектно-сметной документации в связи с вновь открывшимися обстоятельствами и проведение конкурсных процедур за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Срок реализации мероприятий 18,5 месяцев.



В комментариях, которые оставили наши подписчики в Instagram под постом о назначении Елены Фоминой на должность, было много негатива, связанного с тем, что в Коврове отменены всенародные выборы. Возможно, с точки зрения либерализма это и не здорово.


Принято считать, что более продвинутой является демократическая форма правления, то есть выборы. Долгое время в Коврове глава города избирался в ходе прямого волеизъявления граждан.



Всенародно избранный мэр отвечает за свои действия и решения прежде всего перед жителями города. На его статус никак не влияют ни позиция бизнес-элит, ни позиция региональных властей. Казалось бы, независимость и подотчётность избирателям ничего кроме блага не приносит. Увы, на практике, случаются «побочные эффекты».



Например, формально нельзя ставить в прямую зависимость взаимоотношения всенародно избранного ковровского мэра Виктора Каурова с тогдашним губернатором Николаем Виноградовым. Однако за весь недолгий период «мэрства» Каурова город не получал практически никакой финансовой поддержки из региона на ремонт дорог. Как следствие — акции протеста автолюбителей и «марши по разбитым дорогам».



Собственных средств местной казны никогда не хватало на серьёзные дорожные проекты, да и не хватит. Как ни старайся привлечь так называемые «собственные средства», обязательств у бюджета города всегда будет столько, что «люфт» позволит разве что ямки залатать. Это суровая правда жизни.

Нельзя не признать, что с тех пор как в Коврове отказались от прямых выборов, существенно снизился градус политических страстей. Не исключено, что это позволило войти в несколько крупных программ бюджетного софинансирования. В итоге повысился уровень комфорта для всех жителей.



Период работы Анатолия Зотова вполне можно считать спокойным и в меру успешным. Не менее успешным было и начало деятельности Юрия Морозова, фактического преемника Анатолия Владимировича.



Но первая же попытка Юрия Алексеевича «проявить политическую волю» (печально знаменитая «культурная революция») привела к волне недовольства, как со стороны ковровчан, так и со стороны представителей региональных властей. И Морозов ушёл… Возможно, будучи всенародно избранным главой, он не сдался бы без боя. И вошёл бы в клинч — и с «областным начальством», и с частью избирателей. Дерзость не простили бы, в итоге (как в кейсе с Кауровым) страдали бы все жители города.



Так какая форма правления подходит Коврову больше? Думается, что самое главное — это личность главы, уровень компетентности и готовность работать с обратной связью. Будем надеяться и ожидать от Елены Владимировны Фоминой этих качеств. И тогда…



Всё будет хорошо!


Фото Дмитрия Кулешова