Проекты GK

«Аскону» не штрафовали. Штрафовали не «Аскону»

1 2544
На этой неделе в редакцию GK обратилась руководитель пресс-службы компании «Аскона» Екатерина Моисеева. Её звонок был связан с тем, что в обзоре прессы «Одна на всех газета», опубликованном на GK 6 ноября, допущена досадная ошибка-неточность.

Вот фрагмент материала, который вызвал неудовольствие руководителя пресс-службы:

«Сотрудничество на благо пациента» — статья, где рассказано, как в частном клиническом центре имени фабрики матрасов «Аскона», встретились главврачи. Ну, встретились, и? Цель и смысл становятся понятными, когда рядом видишь рекламный блок этого медцентра. Ну, зачем так грубо? Впрочем, про эту супервстречу не только «КВ» написали, но и остальные газеты, при этом у всех появились рекламные блоки про частный центр.

Это нехорошо и некрасиво, как для мэрии, которая, судя по всему продавила этот нехитрый пиар, так и для редакторов газет, которые повелись. И это не первый случай, когда нынешнее «теневое правительство» Коврова, коим, по некоторым признакам является компания «Аскона» занимается подобной ерундой. Проверяющим органам на заметку, благо прецеденты, когда «Аскону» за такое творчество штрафовали, уже в Коврове случались.

Мы признаём свою ошибку, поскольку права г-жа Моисеева, а мы не правы.

Дело в том, что штраф, связанный с квазирекламой компании «Аскона», был. Но штрафовали не «Аскону», а сотрудника «Ковровской недели», которая эту квазирекламу опубликовала.

В «КН» №31 от 3 августа 2012 года была опубликована статья «В городе мечты», где в позитивном ключе рассказано о планах компании «Аскона» построить загородный коттеджный посёлок. Один из читателей газеты усомнился в искренности восторгов автора заметки и обратился с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), мол, под видом авторской статьи опубликована реклама. Жалобу рассмотрели и вынесли решение: привлечь к административной ответственности по ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе. Газета и автор были оштрафованы. Вот скан той скандальной статьи:


Мы приносим искренние извинения представителям компании «Аскона» за допущенную ошибку в тексте. На нашем сайте в первоисточнике – публикации «Одна на всех газета» — в текст уже внесены соответствующие изменения.

Соблюдая закон «О СМИ», публикуем письмо руководителя пресс-службы компании «Аскона» Екатерины Моисеевой:

Уважаемые сотрудники редакции интернет-портала «Городковров.ру»! Руководствуясь ст.46 Закона РФ «О средствах массовой информации», согласно которой организация, в отношении которой размещены сведения, не соответствующие действительности, имеет право на ответ, считаем необходимым распространить следующую информацию:

«В заметке «Одна на всех газета» распространена недостоверная информация, наносящая ущерб деловой репутации ГК «Аскона» и ООО «Первый клинический медицинский центр», которые автор попытался обвинить в (цитируем) «нехитром пиаре» возможностей нового-лечебного учреждения на страницах городских газет. Поводом для суждения автора стала заметка о состоявшемся в ПКМЦ совещании главврачей городских больниц, на котором обсуждались вопросы сотрудничества по бесплатному обслуживанию ковровчан в частном медцентре в плане хирургического лечения болезней сердца и сосудов. Пресс-релиз о мероприятии был направлен пресс-службой ГК «Аскона» (являющейся инвестором Первого клинического медицинского центра) в СМИ г. Коврова.

Странно выглядит заявление о том, что распространять информацию о совещании главврачей в ПКМЦ (цитируем) «нехорошо и некрасиво». Такое умозаключение автор сделал, увидев на следующей странице газеты рекламу платных услуг ПКМЦ. В таком соседстве автор увидел некий злой умысел со стороны и медцентра, и инвестора, и почему-то администрации города. В чём именно заключается этот умысел, автор не потрудился сообщить, прикрывшись (цитируем) «некоторыми признаками».

Вынуждены напомнить, что закон не запрещает организации размещать в СМИ информацию о своей деятельности, а также рекламировать свои услуги. Что и делает ГК «Аскона и ООО «Первый клинический медицинский центр». И делает это в строгом соответствии с нормами Закона РФ «О рекламе». И поэтому заявление автора о неких штрафах, наложенных на ГК «Аскона» за нарушение закона при публикации материалов, не соответствует действительности.

1 комментарий

avatar
Добавлю, что пресс-релиз о мероприятии был распространён пресс-службой ГК «Аскона» (являющейся инвестором Первого клинического медицинского центра) в редакции заслуживающих уважения средств массовой информации. Понимая социальную значимость информации о том, что у ковровчан появилась возможность бесплатно получить высокотехнологичную медицинскую помощь в профилактике и лечении патологий, занимающих лидирующую позиции в списке причин смертности, ковровские газеты разметили об этом заметку. И только автор портал «Городковров.ру» не увидел в этой новости ничего кроме «Ну, встретились, и?». В ответ на подобный комментарий можно лишь сожалеть о том, насколько циничен автор, и искренне пожелать ему ни на себе, ни на примере родных не убедиться в том, насколько важно, чтобы помощь в лечении сердечно-сосудистых заболеваний была доступна, своевременна и высококачественна.
А что касается какой-то нелепой связи медцентра, Асконы и мэрии, то видимо, логика в данном случае строится по принципу: «В огороде – бузина, а в Киеве – дядька», а желание завоевать внимание читателей подвигло автора к неоригинальному ходу: ругай власть – и будешь популярен. Печально, что у некоторых представителей такой ответственной сферы, как журналистика, профессионализм подменяется популизмом. Так и передайте Зине Орловой.
Объяснимое желание соригинальничать не должно противоречить кодексу профессиональной этики российского журналиста. Он, напомним, обязывает журналиста распространять и комментировать только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен, чтобы избежать нанесения ущерба кому бы то ни было ее неполнотой или неточностью.
В завершение порекомендуем редакции обратить более пристальное внимание на собственную работу, ибо интернет-портал «Городковров.ру» неутомимо нарушает Закон РФ «О рекламе», размещая информацию рекламного характера без соответствующих пометок, а также грубо попирая ограничения, наложенные ст. 24 данного документа на рекламу медицинских изделий, услуг, методов профилактики, диагностики и лечения и др. Просим считать последний абзац информацией (цитируем) «на заметку проверяющим органам». Скриншоты статей, при опубликовании которых редакция интернет-портала «Городковров.ру» грубо нарушила требования Закона РФ «О рекламе», имеются в наличии.
P.S. А за идею для аватарки — спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.