Проекты GK

Провокация на Старке. Горячие фото и вся правда! Location Scouting

0 3120
Жара и отдых на воде. Фоторепортаж напрашивался — лето же! Но было так много событий, что до «пикникового периода» дело дошло только в сентябре!



Эту фотосессию назову долгожданной. Дело не в том, где, что и кого снимали, а в другом…

Текст плюс фото. Гармоничный союз, где фразы – логическое продолжение фоторяда. Или фото, как экспрессивное подтверждение текста. Или… В общем, это одна из моих «идефикс» в проекте GK…

Текст плюс фото – инь и янь. Блогер и фотограф — единый организм. Только так, думаю, можно создать контент, от которого мурашки по коже. Текст, как в пустыне пьют холодную воду из фляжки. Фото, как взгляд в темноту в ожидании любимого…



Скажете, бывают «просто события», о которых надо «просто рассказать» и поставить «просто фото»? Пусть это будет. Но не на GK. К теме фоторяда. Рассказать о загородном отдыхе ковровчан у воды не вышло: мотобол, САМБЫЕЛ, юбилей Коврова, лето пролетело. Но когда областные представители МЧС подвели итоги купального сезона (более 30 погибших!), подумалось: сколько можно предупреждать людей?! Может, вместо памятки фото?



Соображениями поделилась с Марусей Феофановой и Денисом Мериновым. В последние дни августа они пришли в GK рассказать о своём новом творческом проекте. И всё заверте…



Маруся работает с моделями в студии, а Денис предпочитает локации под открытым небом. И они стремятся делать свою работу так, как это происходит в самых крутых информационных, рекламных и модельных агентствах. Без оглядки и оправданий про «маленький провинциальный город».



Цену имеет всё: время, фотооборудование, работа фотографа, а ещё – работа стилиста и визажиста, модели (кстати, моделей ещё найти и подготовить надо) и многое другое. Отсутствие бюджета – отличная отговорка, чтобы ничего не делать.



Но порой некоммерческие съёмки на выходе дают кадры, которые впоследствии входят в «золотой фонд». TFP — работаем за интерес.



Рабочее название фотосета: «Техника безопасности на воде». Мозговой штурм прошёл в фотостудии Маши и Дениса. Вначале шли «от текста». Допустим, рассказ в стиле «как я провёл этим летом». От имени блогера, то есть меня? Или от лица несчастного мужчины (утонувшие-то почти все мужского пола)? «Нам нужны мужчины-модели!» — предложила Маша.


Меня не покидало эгоистичное желание хоть как-то «влезть в съёмку», хотя уже понимала: блогеру в кадре делать нечего. Нужны зловещие кадры и брутальные мужчины. Кстати, именно в надежде поймать «зловещую» атмосферу мы отправились на Старку ранним утром. Даже время проверили – рассвет в 5.16.



Моделями стали давние приятели GK Константин Протасов и Алексей Духин. Ирония судьбы: Лёша — студент, а Костя — молодой преподаватель. Но в образах фотосета это два приятеля-балбеса, которые ищут у воды приключений на свою голову.



Денис засомневался: не слишком ли мрачная «легенда». Ну, не утопленников же им изображать! Может, взять за идеологическую основу старинный фильм «Три плюс два», про туристов-дикарей, которые на море пляж поделить не могли? О! Уже теплее. Глядишь, и мне местечко в кадре найдётся…



Что брать с собой на съёмку? Оказалось, даже при съёмке практически без одежды, заморочек предостаточно. Аксессуары («обувь берите все по максимуму, очки, половички и шляпки»), пищевой паёк («с утра нежарко, да и вообще — не май-месяц, девчонки, с вас термос с чаем-кофе и бутерброды») и даже мебель («а ты как думала? снимаем несколько часов! ну, если хочешь всё это время стоять столбом, никаких стульев не надо»)!



Невероятно, но никто не проспал, все и всё собрали (даже термос) и в 6 утра наша команда «три плюс два» была на Старке.



Далее — рассказ с показом. Интервью «на ногах». Я спрашиваю, Денис отвечает.



GK: Подготовка к фотосету — это определённый период? Сутки, двое суток, неделя? Существует ли строгий, либо просто разумный и рациональный срок?

— Срок подготовки зависит от самой съемки. Тут важно понимать, что картинка «работает», выглядит отлично, когда учтены все составляющие: образ, окружение, эмоции и техническая сторона. Подготовка может занять и 15 минут, и месяц. Но в любом случае с пустой головой на съемки приходить — так себе идея.



GK: Что представляет собой подготовка? Обязательные составляющие и, что называется, желательно, если по максимуму?

— Допустим, наш фотосет с мальчишками. Во многом это экспромт. А если работать основательно, то первое – это определение «локейшн скаутинг» (Location Scouting). Это поиск локации под заданную съёмку. В России этим занимается сам фотограф зачастую. Придя на предполагаемое место съемки, нужно определить несколько точек съемки, фокусные расстояния, куда поставить свет, модель, какой будет фон и т.д. Всё это фотографируется и используется в дальнейшей подготовке.


По сути, Location Scouting на нашем фотосете Денису пришлось проводить с ходу. Он-то предлагал прокатиться на место съёмки без моделей заранее и всё обследовать…



Ему хватило нескольких минут, пока мы жаловались друг другу на недосып, несусветную рань и пили кофе.



А Денис работал, попутно делая пояснения:

— Съёмки можно разделить на два сценария: для частного клиента и коммерческая съемка (имиджевая, журнальная, рекламная). Частный клиент заморачивается редко: «Ну, ты же фотограф, придумай сам…». Поэтому выявляем вкусы клиента, показываем примеры картинок, определяемся с локацией, даём рекомендации по одежде, а на самой съемке рассказываем клиенту, что тут будет происходить. Когда знаешь программу, меньше волнуешься…



GK: Но это, как понимаю, кейс, когда заказчик – это и есть модель. Например, пара новобрачных?

— В общем, да. Но у нас-то второй вариант, несмотря на то, что съёмка некоммерческая. Будем называть это TFP. Для меня это просто практика…



GK: Вспомним то загадочное слово «мудборд», о котором говорили перед съёмкой. Ведь мы так и не составили его для сегодняшнего фотосета?

— Формально – нет. Но само наше обсуждение сформировало вектор. Если бы в запасе был хотя бы один день, вполне можно было это оформить в стандартный «inspiration boards», который стараюсь готовить к фотосетам.


Примеры Денис мне прислал уже после съёмки. По его словам, такой способ подготовки он использует всего несколько месяцев, но сразу отметил для себя, что это впрямую дало качественный профессиональный рост.



GK: Серия фото. Что ты понимаешь под этим термином. От трёх фото до...?

— В идеале это рассказанная история. Обычно до десяти разных по образу (лук) или месту съемки фотографий. Картинки должны хорошо смотреться рядом друг с другом. Иногда отличная фотография может не попасть в серию просто потому, что не подходит по стилистике.



GK: Про особенности фото для глянцевых журналов. По размещению, композиции, и проч. Есть разница в сравнении, допустим, с фото в интернете?

— В съёмке для журнала важно учитывать формат — модель может просто попасть в переплёт, если это горизонтальный кадр. И держать в голове тот факт, что фотография что-то продаёт (одежду, украшения, машины и т.д.). Надо сделать не только красивую картинку, но и нужную редакции (а ещё, чтобы ретушер не материл, склеивая руки-головы из разных кадров просто потому, что платье в этом кадре хорошо выглядит, а в том модель, но залОм на платье, складки).



— Журнальная фотография это не всегда тщательная подготовка — фотографам зачастую звонят ночью с просьбой снимать на следующее утро. Откажешь — больше не позовут на съемки. Минусовых факторов куча — персонаж съемки может просто не хотеть фотографироваться, нет бюджета на аренду освещения, скучная локация, 10-20 минут на съемку… Профессиональный фотограф эти факторы должен превратить в задачи и решить их.



GK: Хорошая модель – это профи, с которой (которым) можно отработать съёмку быстро, т.к. схватывает на лету? Или это «напарник», с которым (которой) даже где-то поспоришь, потратишь больше времени?

— Если съемка серьёзная – профи, который знает, какая одежда хорошо сидит, как выгодно эту одежду показать, какие позы для данного образа подходят, быстро раскачивается, не спрашивает «как мне встать»(это, кстати, отличает моделей из агентств от Instagram-моделей). Если же съемка творческая, или же это эмоциональный портрет — интересно раскрывать характер человека, больше общаться с ним.



Вполне вероятно, что Дениса отвлекали и где-то раздражали расспросы. Тем не менее, продолжала «докапываться».



GK: Как тебе результаты? Как работается?

— Результаты потом. А сейчас… Хотелось добавить эмоций, сценария, реквизита. Например, стал думать чем занимаются подростки во время купания. Сальто? Костёр? Игры на песке?.. Это и хотелось показать. В определенный момент съемки понял, что ничего не происходит. Ну, стоят они по пояс воде и всё. Поэтому я посадил их на песок, дал Лёше очки, термос. Костю попросил позировать. А чтобы заиграло летом — снимал против солнца, чтобы «зажечь» картинку…





К этому моменту немного освободилась Маша. Они с Денисом работали в тандеме: один готовит серию, второй снимает бэкстейдж. Периодически менялись. Ну, и на пересменках, пару фоточек-аватарочек…

За это утро удалось выяснить массу подробностей о подготовке профессиональных фотосетов.



Мудборд (Moodboard) — доска настроения. Это набор картинок, определяющих суть съёмки, настроение, отдельные элементы для каждого члена команды — визажиста, гаффера (светооператора), стилиста по одежде, продюсеру съемки, ассистентам, модели(в том числе, по поиску типажа модели).



Раскадровка — подробная визуализация, эскиз, набросок кадра. Необходим как прямая инструкция к действию и для просчета тайминга.



Тайминг — время, отведенное на один лук/кадр из серии, в него необходимо включить подготовку образа для модели, установку света, подготовку локации и саму съемку.



Подготовка — это составление мудборда, обсуждение его с моделью и командой. Важно, чтобы все понимали, чем будут заниматься.



Мы использовали две локации — берег Старки и берег Нерехты. На Нерехте Костя нас покинул — занятие, а он препод. Как-то «закалывать» нехорошо…



Там-то, на Нерехте, и вспомнили про идею воспроизвести атмосферу «Два плюс три», добавить женское. Мой звёздный час?



Неееет! Дело даже не в том, что вода была ледяной. Просто за время общения с Денисом и Марусей настолько прониклась их подходом, что было нелепо мешаться в кадре, ломать их творческий замысел. Ну, разве что…



Нет, не то! Так что пришлось Лёше отрабатывать за себя и «за того парня»…



В общей сложности на съёмки в двух локациях ушло чуть более трёх часов. Несмотря на то, что очень многое приходилось решать на месте, никакой сумбурности не было. Профессионализм, он и в Африке на Нерехте профессионализм!..



Даже бутерброды было некогда доесть. Вот, пишу и жую…



А погода, меж тем, словно зауважала нас. Ведь эта съёмка была запланирована как итог купального сезона. И буквально на следующий день после фотосета МЧС объявило, что купание продолжится — аж до 20 сентября! Вот это нагнали мы жару…

До новых фотосетов! Оставайтесь с нами, следующий топик — ещё одна серия Дениса Меринова.

Этого ещё не видел никто!!!



Бэкстейдж-фотосет Марии Феофановой и Дениса Меринова.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.