Проблемы

Асфальта на всех не хватит, даже если тонким слоем

2 1837
Ничего нового в этой теме для Коврова не придумано – весной с городских улиц вместе со снежным покровом (примерно с той же скоростью) сходит и асфальтный. Недовольство и возмущение автолюбителей, критика в адрес властей – мол, не могут толком хоть одну дорогу сделать, борьба муниципалитета с губернией за выделение средства, лихорадочные телодвижения городской администрации в поисках дорожных подрядчиков… Каждый год мы проходим одни и те же этапы сложного процесса под названием асфальтировка. Дан старт ему и в этом году.

Как сообщил на последней коммунальной планерке заместитель главы Коврова Юрий Морозов, основные работы по асфальтировке в этом году начнутся в апреле. Во всяком случае, администрация города на это искренне надеется (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!). И если вспомнить, что в прошлом году о софинансировании ремонта с областью удалось договориться лишь в мае, и только в июне выставить объекты на торги, то в нынешнем году вероятность своевременного обновления асфальтового покрытия достаточно высока.


В объявленном на 5 миллионов рублей конкурсе изъявили желание участвовать 4 организации, теперь все с тревогой ждут – победит ли в честной конкурентной борьбе сильнейший. Или по уже недоброму обычаю лот – благодаря жесткой политике демпингования на грани убыточных расценок — отобьет недобросовестная дорожная компания. И другим пути перекроет, и сама сделать ничего не сможет – не имея за душой ни рабочих, ни техники, ни материальных ресурсов. «Через тернии к звездам», путем долгих чиновничьих процедур этот лот в пять миллионов снова выставят на конкурс и… Глядишь, к середине осени уже другой подрядчик превратит купюры в дорожное полотно.


Пока, по словам Юрия Морозова, не подала заявку на участие в конкурсе «одиозная компания КДУ», которая в прошлом году сильно напрягла муниципалитет своей недобросовестностью, и оставила о себе недобрый след в виде огромных ям на весенних дорогах. «Может, еще одумаются и придут в последний день. В принципе их пока нет на горизонте, и мы не очень расстроены», — с плохо скрываемой тревогой в голосе заметил Юрий Алексеевич.

Заявились на конкурс две владимирские организации, одна из Ковровского района и еще одна городская – недавно созданная. Понятно, что пятью миллионами все проблемные участки не закроешь, даже если размазать асфальт миллиметровым слоем по всем аварийным зонам.

Сейчас перед администрацией остро встал вопрос о том, как проводить ремонт. Из-за того что и область выделяет мизерные средства, и в городском бюджете их нет, остаются два варианта — либо ямочным ремонтом пройтись по всем проблемным участкам, либо качественно отремонтировать две центральные улицы – проспект Ленина и Комсомольскую, приведя их в нормативное состояние. Третьего не дано.


Помимо текущего ремонта асфальтобетонного покрытия запланированы еще два важных для Коврова дорожных мероприятия. На окончание строительства дороги до Погоста область выделяет порядка 60 миллионов рублей. И здесь есть два варианта развития события – дорожники либо закончат работы, начатые в прошлом году – засыпку, бордюры, освещение, либо же поведут новое полотно дальше, без доведения до ума уже выстроенной части дороги. Тротуары, дорожные знаки, и прочие необходимые атрибуты дороги сделают и на улице Тургенева. А вот в софинансировании работ по расширению улицы Комсомольской администрация области отказала. Остается ждать летом привычных пробок на выезде-въезде из города.

До конца марта Управление городского хозяйства планирует вылить в дыры на проблемных участках еще 3-4 машины асфальта, что по нынешним дорогам – словно слону дробина. И проблемы весеннего схода ковровских дорог уходят корнями в далекое прошлое. Как объясняют специалисты, строительство асфальтовых дорог в Коврове полвека назад шло впопыхах, с нарушением всех возможных норм. И теперь на основных магистралях по полметра некачественного асфальта уложенного буквально на песок, без снятия верхнего грунта и производства грамотного дренажа. Отсутствие бордюров и ливневки усугубляют ситуацию. Зимние перепады температур, стояние на дорогах воды довершают картину скоротечности любого асфальта на наших дорогах.


С учетом разразившегося кризиса о переломе ситуации с ковровскими дорогами сегодня можно и не мечтать. А вот завтра… Завтра будем смотреть.

Фото из архива ГК

2 комментария

avatar
Дороги разрушаются под воздействием воды и физического воздействия автомобилей.
Из этого следует, что для того что бы не разрушались дороги нужно избавиться от воды.
Как?
Вывозить снег с обочин.
Оборудовать хотя бы часть дорог ливневыми канализациями.
Так вот у меня возникает вопрос.
По какой причине администрация не занимается хотя бы вывозом снега, для того что бы хоть немного сохранить дороги???
Напрашивается вывод, что это делается специально для того что бы получить деньги на асфальт, асфальт покупается известно где. У кого то хороший бизнес получается на этом, а мы с вами страдаем!
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.