Проблемы

Асфальта на всех не хватит, даже если тонким слоем

2 2078
Ничего нового в этой теме для Коврова не придумано – весной с городских улиц вместе со снежным покровом (примерно с той же скоростью) сходит и асфальтный. Недовольство и возмущение автолюбителей, критика в адрес властей – мол, не могут толком хоть одну дорогу сделать, борьба муниципалитета с губернией за выделение средства, лихорадочные телодвижения городской администрации в поисках дорожных подрядчиков… Каждый год мы проходим одни и те же этапы сложного процесса под названием асфальтировка. Дан старт ему и в этом году.

Как сообщил на последней коммунальной планерке заместитель главы Коврова Юрий Морозов, основные работы по асфальтировке в этом году начнутся в апреле. Во всяком случае, администрация города на это искренне надеется (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!). И если вспомнить, что в прошлом году о софинансировании ремонта с областью удалось договориться лишь в мае, и только в июне выставить объекты на торги, то в нынешнем году вероятность своевременного обновления асфальтового покрытия достаточно высока.


В объявленном на 5 миллионов рублей конкурсе изъявили желание участвовать 4 организации, теперь все с тревогой ждут – победит ли в честной конкурентной борьбе сильнейший. Или по уже недоброму обычаю лот – благодаря жесткой политике демпингования на грани убыточных расценок — отобьет недобросовестная дорожная компания. И другим пути перекроет, и сама сделать ничего не сможет – не имея за душой ни рабочих, ни техники, ни материальных ресурсов. «Через тернии к звездам», путем долгих чиновничьих процедур этот лот в пять миллионов снова выставят на конкурс и… Глядишь, к середине осени уже другой подрядчик превратит купюры в дорожное полотно.


Пока, по словам Юрия Морозова, не подала заявку на участие в конкурсе «одиозная компания КДУ», которая в прошлом году сильно напрягла муниципалитет своей недобросовестностью, и оставила о себе недобрый след в виде огромных ям на весенних дорогах. «Может, еще одумаются и придут в последний день. В принципе их пока нет на горизонте, и мы не очень расстроены», — с плохо скрываемой тревогой в голосе заметил Юрий Алексеевич.

Заявились на конкурс две владимирские организации, одна из Ковровского района и еще одна городская – недавно созданная. Понятно, что пятью миллионами все проблемные участки не закроешь, даже если размазать асфальт миллиметровым слоем по всем аварийным зонам.

Сейчас перед администрацией остро встал вопрос о том, как проводить ремонт. Из-за того что и область выделяет мизерные средства, и в городском бюджете их нет, остаются два варианта — либо ямочным ремонтом пройтись по всем проблемным участкам, либо качественно отремонтировать две центральные улицы – проспект Ленина и Комсомольскую, приведя их в нормативное состояние. Третьего не дано.


Помимо текущего ремонта асфальтобетонного покрытия запланированы еще два важных для Коврова дорожных мероприятия. На окончание строительства дороги до Погоста область выделяет порядка 60 миллионов рублей. И здесь есть два варианта развития события – дорожники либо закончат работы, начатые в прошлом году – засыпку, бордюры, освещение, либо же поведут новое полотно дальше, без доведения до ума уже выстроенной части дороги. Тротуары, дорожные знаки, и прочие необходимые атрибуты дороги сделают и на улице Тургенева. А вот в софинансировании работ по расширению улицы Комсомольской администрация области отказала. Остается ждать летом привычных пробок на выезде-въезде из города.

До конца марта Управление городского хозяйства планирует вылить в дыры на проблемных участках еще 3-4 машины асфальта, что по нынешним дорогам – словно слону дробина. И проблемы весеннего схода ковровских дорог уходят корнями в далекое прошлое. Как объясняют специалисты, строительство асфальтовых дорог в Коврове полвека назад шло впопыхах, с нарушением всех возможных норм. И теперь на основных магистралях по полметра некачественного асфальта уложенного буквально на песок, без снятия верхнего грунта и производства грамотного дренажа. Отсутствие бордюров и ливневки усугубляют ситуацию. Зимние перепады температур, стояние на дорогах воды довершают картину скоротечности любого асфальта на наших дорогах.


С учетом разразившегося кризиса о переломе ситуации с ковровскими дорогами сегодня можно и не мечтать. А вот завтра… Завтра будем смотреть.

Фото из архива ГК