«Дозор» и «Дозор-С»: всем выйти из сумрака

Татьяна Горянина

Всем известны экранизированные романы «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Но книжек написано три, был ещё «Сумеречный дозор», до которого руки у продюсера Бекмамбетова так и не дошли. Наша ковровская история про «дозоры» тоже получается из трёх частей.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Часть первая, новогодняя

Вначале мы рассказали, как под Новый год поссорились два учредителя фирмы, которая обеспечивает безопасность почти восьмисот городских офисов, включая банки и ювелирные салоны.

Нервы коммерсантам намотали изрядно. Шутка ли – новогодние каникулы в разгаре, а тут полная неразбериха, на какой из пультов ставить магазины и офисы на сигнализацию. Ведь вместо привычного всем ЧОО «Дозор» в городе появился ещё и «Дозор-С». И, главное, «дозорные» люди по вызовам клиентов приезжали вроде бы, те же.

Как вскоре выяснилось, проблемы у клиентов возникли от того, что один из учредителей, Александр Кадикин, решил «отделиться» и построить собственный охранный бизнес, который и назвал «Дозор-С».

Поскольку названия фирм похожи, да и фамилия «Кадикин» фигурировала и в документах первой фирмы, и второй, многие бизнесмены не сразу поняли, о чём идёт речь. Вот, как вспоминает о тех событиях один из клиентов:

— Накануне новогодних праздников ко мне на рабочий телефон позвонили. Номер определился, как офис ЧОО «Дозор». И голос, который показался знакомым, предложил переподписать договор, ссылаясь на то, что изменились какие-то формальные условия. В принципе, возражений не было. Вскоре принесли документы, якобы от «Дозора». Ничего не заподозрил, и готов был всё подмахнуть, не глядя. Но из-за предновогодней суматохи как-то позабыл, документы провалялись у меня на столе. Через некоторое время – как гром среди ясного неба – пресс-конференция Аксельруда, где он говорит о разделе фирмы, о каких-то ужасных вещах. Сразу схватил ту пачку с документами, смотрю, а там не «Дозор», а «Дозор-С»… По-моему, так дела не делаются. Ведь в праздники офис на сигнализации, а кто именно контролирует кнопку, непонятно. Хорошо, что в городе обошлось без ЧП…

О том же и мы в своё время писали. И по-прежнему считаем, что вся история разногласий учредителей «Дозора» заслуживает внимания только по одной причине. Это особый бизнес, который связан с безопасностью и неприкосновенностью частной собственности.

В начале года многие фирмы-клиенты ЧОО «Дозор» обеспокоились не на шутку, особенно после стенограммы пресс-конференции соучредителя «Дозора» Ефима Аксельруда.

Ефим Леонидович в ту пору производил впечатление человека отчаявшегося, он, казалось, был готов просто уйти из бизнеса.

Часть вторая, майская

Никто бы не вспомнил о бизнес-конфликте, если бы не Александр Кадикин, который в мае этого года с решениями арбитражного суда на руках пришёл в GK. Тогда-то мы и посчитали возможным опубликовать продолжение истории «Дозора».

После общения с Александром Раваиловичем, нам показалось то, что создание фирмы «Дозор-С» — это вынужденная защитная мера. Своеобразный «хлопок дверью».

И главным аргументом было то, что по решению арбитражного суда, Кадикин, несмотря ни на что, по-прежнему, остаётся топ-менеджером ЧОО «Дозор», по-прежнему, имеет там учредительскую долю.

Ну, а то, что он параллельно занят сходным бизнесом в фирме со сходным названием – так это же законом не возбраняется? Формально, так и есть.

Но чтобы до конца понять, что же произошло между двумя партнёрами (друзьями, до недавних пор, надо заметить) не хватало информации.

Часть третья, сумеречная

О «сумеречной» стороне отношений бывших партнёров «Дозора» рассказал Ефим Аксельруд. Информация, опубликованная GK с подачи Кадикина, подтолкнула его пролить свет на некоторые подробности.

— В вашем тексте меня поразила фраза: « Фактическая прибыль отличалась от ожидаемых показателей. Даже не будучи продвинутым финансистом, Александр Раваилович заподозрил неладное, даже с бизнес-партнёром попытался обсудить ситуацию».

Эти слова Ефим Леонидович считает оскорбительными и не соответствующими действительности. В подтверждение он предоставил на обозрение (а копию передал в распоряжение GK) определение Ковровского городского суда.

Ознакомившись с определением, а также с рядом других документов, которые также предоставил Ефим Аксельруд, история раздела бизнеса действительно выглядит иначе.

— На сегодня имущество фирмы «Дозор-С» — офис и автомобили охраны, находятся под арестом в качестве обеспечения по иску ЧОО «Дозор» к Кадикину. Самому Александру Кадикину согласно судебному определению ещё от 4 марта 2016 года запрещено совершать сделки по отчуждению доли в уставном капитале «Дозора», «Дозора-С» и всего принадлежащего ему движимого и недвижимого имущества, — сказал Ефим Аксельруд. — Ограничительная мера связана с тем, что за Кадикиным числятся невозвращённые в «Дозор» деньги, которые он брал под отчёт. Очень крупная сумма. С учётом этого обстоятельства, говорить, что доходы не соответствовали ожиданиям Кадикина, по меньшей мере, странно… Например, как получилось, что Александр Кадикин, будучи учредителем и топ-менеджером одного ЧОО, неожиданно для своего бизнес-партнёра оказывается владельцем точно такого же ЧОО? Охранная фирма – это не просто ООО, которое можно зарегистрировать за пару дней. Требуется целый ворох разрешительных документов, сроки подготовки которых — недели и месяцы. И ничего ускорить нельзя – таковы законы. Стало быть, когда Кадикин говорил, что с лета 2015 года пытался выяснить отношения и, не добившись толка, открыл свою фирму, он, мягко говоря, лукавил? Если к концу года «Дозор-С» был полностью готов к работе как ЧОО, значит, подготовительная работа велась с лета 2015 года?

Объяснить нестыковку можно, изучив внутренние кадровые документы ЧОО «Дозор».

— В конце января 2015 года в «Дозор» в качестве исполнительного директора приняли Альберта Латышкина. Пригласил на работу я, однако рекомендации были от Александра Кадикина, как ветерана МВД, с опытом работы. Однако вскоре начали возникать сомнения и претензии. Вместо того, чтобы оптимизировать работу коллектива, он (Латышкин), на мой взгляд руководителя, занимался интригами, пытаясь посеять раздор в коллективе. Пытался пристроить на работу «своих да наших», да и вместо работы больше была видимость, — вспоминает Ефим Аксельруд. — Поначалу доверял…

— Всё случилось летом прошлого года. «Дозор» должен был обеспечивать безопасность на фестивале в Суздале, — продолжает Аксельруд. — Оттуда как обычно звонят организаторы: выдели людей. Как обычно, я согласовываю с нашим начальником охраны, люди выезжают. И вдруг Латышкин скомандовал вернуться. аргументируя тем, что мои указания они больше выполнять не будут. После фестиваля Латышкин был уволен. Уходил со скандалом, не по-мужски. То, что именно после этого увольнения Александра Кадикина словно подменили, списал на особенности характера…

Меж тем, примерно в это же время в Коврове была зарегистрирована та самая фирма «Дозор-С».

— Очевидно, с этого времени конфликт был запущен, хотя я по-прежнему видел только своего партнёра Кадикина, который отчего-то вдруг потерял интерес к совместному «Дозору», всё реже появлялся в офисе и даже перестал отвечать на звонки и реагировать на SMS. Кстати, сегодня замом по безопасности в «Дозоре-С» является ни кто иной, как тот самый Латышкин, — говорит Аксельруд. – К моменту истечения срока директорских полномочий Кадикина (май 2015 года — прим.ред) стало понятно, что в таком режиме он возглавлять фирму не может. Моим предложением было – переизбрать директора. Предлагал обсудить возможных кандидатов-преемников. Действительно, в их числе была и моя жена. Никакой ответной реакции я не получил… Отдельным блоком считаю деятельность фирмы по установке охранно-пожарной сигнализации «Квинта-С», в которой Кадикин изначально был «царь и бог». Охранно-пожарная «опция» автоматически шла в «пакете сервисов» «Дозора», а доход получала «Квинта-С». Но пока не было проблем в отношениях, я на этот «бизнес в бизнесе» смотрел сквозь пальцы. Ведь можно же было либо нанять аутсорсинговую компанию, либо заняться самим, но это же старый надёжный партнёр… Сейчас, когда уже совершенно ясно, что с Кадикиным мы расстались, в «Дозоре» таки создали своё подразделение по установке охранно-пожарной сигнализации, — говорит Аксельруд. – Не было бы счастья…

На сегодня, по словам Ефима Аксельруда, самый сложный период уже позади. Часть клиентов совместного «Дозора» (примерно треть), ещё зимой 2016 года перешла на обслуживание фирмы «Дозор-С», а две трети остались в старом «Дозоре».

Всё, что не ломает, делает сильнее. Этой поговоркой на сегодня Ефим Аксельруд руководствуется. Компании, которые в тот драматичный новый год всё-таки подписали договор с «Дозором-С», по словам Аксельруда, вольны выбирать.

Так или иначе, теперь у нас есть и «Дозор», и «Дозор-С». Рано или поздно, они в гражданских и арбитражных судах выяснят отношения и, наверное, продолжат работу, поставят точку в конфликте. А мы точку ставим уже сегодня. Хорошо, когда есть много ЧОО. Хороших и разных.

Фотограф Александр Илларионов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Некультурный «Ковров МОЛЛ»

Следующий пост

Как стать модным, когда одевает мама?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: