Ковровские дороги. Надежда умирает последней

GK

Пациент, скорее, жив, чем мертв. А, может, скорее, мертв, чем жив… Взгляд на ковровские дороги в нынешнюю мартовскую распутицу вызывает в памяти крылатую фразу, только несколько переиначенную – в Коврове асфальта на дорогах скорее нет, чем есть. Если даже визуально соизмерить площади клочков еще оставшегося асфальта и территорий глобального ямообразования, то бесспорное преимущество останется за ямами.


Микроскопическая по реальным потребностям сумма в 15 миллионов, предусмотренная в бюджете на ямочно-карточный ремонт, сомнений у местных автолюбителей не оставила – в этом году дорог в Коврове не будет. Если только не чудо какое-нибудь. В которое хочется верить всегда.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Однако чиновникам муниципалитета в чудо верить не с руки, и они пытаются взять ситуацию под контроль. Наконец-то решились на выяснение отношений с недобросовестными подрядчиками. Прецедентом стала история с ковровским дорожным управлением. По «наводке» городской администрации федеральная антимонопольная служба внесла компанию в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Справедливость восторжествовала, а вот денег в общем городском кармане от этого больше не стало. Сработавшие халтурно дорожники переделывать свою некондицию бесплатно не будут по очень простой причине — фирма прекратила свое существование. Как феникс из пепла она в очередной раз возродится под другим названием и вновь выйдет на конкурсы по асфальтировке.

Отсутствие ливневой канализации в городе — одна из основных причин разрушения асфальта. Несколько сгладить ситуацию мог бы своевременный вывоз снега из города, однако нынешней зимой этого не случилось. Оказывается, не было на это ни технических возможностей, ни официальных площадок для складирования.

Несколько дней проблему снега решают… активно разбрасывая грязные слежавшиеся кучи по газонам мини-погрузчиками «Муравей». Меньше от этого воды на дорогах не станет, уровень многих ниже соседних тротуаров, да и поверхность имеет вогнутую форму.



Неожиданно под дорогами обнаружились глубокие провалы. Оказывается, проложенные повсюду коммуникации еще один фактор, пагубно влияющий на целостность асфальтового покрытия. Вовремя не отремонтированные текущие трубы размывают грунт в таких масштабах, что впору говорить о техногенных катастрофах. И неизвестно — где разрыв случится завтра.

Усугубляют ситуацию так называемые перекопы. То и дело случающиеся аварии вынуждают вскрывать встречающийся на пути асфальт. А поскольку ломать — не строить, заделывают раскопы по системе «тяп-ляп», ну, чтобы было дешево и сердито.

Как правило, именно в этих местах и начинается ломка всего дорожного полотна. Трещины расходятся словно круги по воде, и остановить это разрушительное движение не представляется возможным. И не только аварии становятся причиной раскопов, жители частного сектора проводят коммуникации и… вообще не торопятся заделывать выкопанные траншеи, даже топорно. Только в прошлом году было составлено 40 протоколов на нарушителей. не восстановивших, как то предписывается правилами, целостность дорожного полотна.


Сочетание всех этих субъективных и объективных обстоятельств на фоне хронического безденежья оставляет Коврову лишь один шанс быть в этом году с дорогами — явление чуда. И у этого чуда есть имя — социальное партнерство с городскими предприятиями, крупным и средним бизнесом.

Если память не изменяет, нынешний глава города Анатолий Зотов шел на выборы именно под лозунгом социальной ответственности бизнеса перед Ковровом, о которой, якобы, удалось конкретно договориться. Не раз к этой теме возвращалась и губернатор Светлана Орлова во время визита в Ковров накануне выбора главы. Через полгода Анатолий Владимирович был уже не столь уверен в наметившихся партнерах, заявив на одной из пресс-конференций, что бизнес не нужно кошмарить или заставлять. Его нужно… вежливо просить. Может, и облагодетельствует.

К вежливым просьбам ковровский бизнес, как и градообразующие предприятия пока остаются глухи. Во всяком случае, их активности на муниципальных дорогах не наблюдается. Что такое обещанное социальное партнерство — светлая мечта новой ковровской власти, единственная панацея от глобальной разрухи или предвыборный миф?

Гадать нам осталось совсем недолго. Уже в начале сезона активных дорожных работ мы получим ответ на этот вопрос.


Фото: О.Белова, Артем Буренков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

По следам “Бессмертного полка”

Следующий пост

Салон интерьерного освещения «Абажур»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: