Проблемы

Осторожно, скидки!

0 2847
Кризис – время экономить. А он уже наступает на пятки. Причем, особенно по вечерам, когда народ возвращается с работы. Это уже традиция, от которой мало кто готов отказаться, — по дороге домой забежать в магазинчик. И хорошо, если по пути торговая точка, у владельца которой адекватные представления о жизни.

Колбаса, масло, батон – из того, что испарилось буквально после завтрака. Картошка, как обычно, раз в три дня, пакет кефира. Яйца с сюрпризом — это для близнецов. Корнишоны или селедка, если захотелось соленого. Стиральный порошок, а еще пару мыла, шампунь, ну и что-нибудь из кондитерки… Так, вроде ничего не забыла. И тут осенило: а хватит ли денег на это все? Спорим, и у вас такое случается с завидной периодичностью!


А все почему? В магазинах, работающих по принципу супермаркетов, где потребитель сам выбирает товар, время и деньги уносит словно ветер. В торговые залы пришёл современный маркетинг. Сервис, казалось бы, более высокий, всё меньше назойливых продавцов. Но видимая самостоятельность потребителя призрачна. За примером не нужно далеко ходить. Продукты первой необходимости обычно размещают подальше от кассы. Пока идешь до хлебных лотков, увидишь столько всего «нужного»! А уж если в руках покрутил…


Зашел за пакетом молока на блины – в масленичную неделю блинчики положено печь, да по гостям ходить – а пока дошел до холодильника с ним, глядь, — а тележка с верхом! Чудеса, да и только.


А вот еще одна приманочка. Скидки! Причем, если не следить за собственными желаниями и не сопоставлять их с реальными потребностями, можно есть то, что хотят, чтобы мы ели, те, кто зарабатывает на нас, а не то, что полезно и по карману. Нет, иногда вовсе неплохо сэкономить на пачке чая или кофе, купить коробку дорогих конфет к предстоящему празднику. Но не всегда то, что мы видим, действительно, нам необходимо.
А вот эти две фотографии, сделанные в магазинах одной федеральной сети, — яркий пример современных рыночных отношений. Бананы продавались в Коврове, а огурцы – в Подмосковье.

Все по-честному. Ведь никто не заставляет вас покупать.




Прямо-таки аттракцион невиданной щедрости. И самое интересное: работает. Подобные фотографии уже выкладывают в социальных сетях. Непонятно, то ли сетевики с каждым годом все больше чувствуют, что они у руля, и люди все равно купят, а добрая треть и вовсе не заметит подвоха, то ли люди стали активнее за ценами следить в связи с экономической ситуацией. Но скорее всего, и первое, и второе.

Ну, а теперь про компот. А вернее про то, что иногда хочется, но совсем не обязательно иметь в своем холодильнике. Вот такие грандиозные скидки мы заметили в одном из городских магазинов.



Конечно, замороженная лазанья — не лучший способ знакомства с итальянской кухней. Да, и полуфабрикаты и здоровый рацион – вещи не совместимые. И все же иногда так хочется прелюдию к ужину отменить, не заморачиваться над тем, что в очередной раз приготовить, а просто что-нибудь проглотить, желательно ещё и вкусное. И… барабанная дробь…Увы, ни одного из этих продуктов в наличии не оказалось.

А сколько человек, чье воображение разыгралось, а нос почти явственно почуял аромат запеченных овощей и сыра, удержится от того, чтобы не выбрать в морозильнике что-нибудь не менее аппетитное? Пожалуй, шансы 50/50. Хотя, когда мы попросили продавца помочь нам и найти товар по акции, она спокойно отозвалась: «наверное, закончились» и ценники после замечания убрала. От досады, видимо, мы стали излишне подозрительны.

Но уже в другом зале встретили еще один пример «не уследили». Одинокий сок хорошей фирмы за полцены. Только вот скидка на него «работает» при покупке двух коробок. За беспарную придется заплатить полную стоимость. А на кассе, закопавшись в покупках, такую «мелочь», которая иной раз может обойтись в несколько сотен рублей, легко и не заметить. Да и очередь сзади психологически давит. Неудобно как-то задерживать людей. Многие еще верят, а другим попросту лень проверить.



Конечно, если вы всё-таки обнаружили нестыковку и возмутились, кассир выяснит, в чём дело, ну или позовет на выручку старшего продавца, заведующую магазином (проверено), и справедливость восторжествует. Так что совет один – быть бдительным. К правилу №1 «Проверяйте сдачу, не отходя от кассы» в век супермаркетов нужно добавить еще – смотрите в оба, а ещё — в кассовый чек, и составляйте список покупок, если, конечно, дома у вас не завалялся печатный станок для денег. Приятных покупок, друзья! Ни в чем себе не отказывайте, особенно в овсянке по утрам.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.