Проблемы

Ямы плюс-минус 15 см? Дороги Коврова. Результаты замеров и ФОТО

0 1304
Кто сказал, что дороги у нас в Коврове убитые? Не верьте злым языкам! Верьте добрым, всё совсем не так плохо. А как?



Оговоримся сразу — весь город мы не объехали. Маршрут выстраивали, исходя из того, о чём рассказывала пресса прошлым летом и осенью. Помните, как все восхищались, к запаху асфальта принюхивались? GK, кстати, был в числе прочих медиа, мы искренне радовались, что дороги делают.

Напомним, капитально отремонтировали в прошлом году улицы Куйбышева, частично — Пионерскую, Маяковского, делали проспект Ленина, прошлись катками по Волго-Донской, а ещё — приводили в порядок Долинную.

Малеевку и Северную часть города решили осмотреть отдельно, начали с «шестёрки». Именно этот микрорайон, точнее, его благоустройство, мэрия рекламировала больше всего.

Что на Маяковского (с этой улицы начали)?..



Обратите внимание на лужемер от GK. Поверку в отделе метролога данный прибор не прошёл, поскольку у нас в GK просто нет отдела метролога. Но контрольную стандартную линейку прихватили с собой, чтобы уточнять позиции.



Так что с лужами-ямами? Мы совершали объезд в пасмурный день, когда вода от талого снега и дождей ещё не ушла, поэтому общее впечатление было грустным, пугающим даже. Но акватории, хотя и изрядные, в глубину не превышали 5 см. Если в среднем — 3 см. Не критично. Лично я ожидала сенсаций от прогремевшей в пабликах лужи напротив автомойки на Маяковского…



Увы, это гиблое место уже основательно засыпали щебёнкой. Ямы там больше нет. Зато встретили дружелюбных людей… Работники горэлектросетей занимались ремонтом счётчика на проводах.



Да, приборы учёта у нас не только в квартирах и домах. Как сообщили электрики, ежедневно выходят из строя от 5 до 10 таких счётчиков. Информация тут же поступает на их «цуп» и вот — ездят и меняют.



Догадка о том, что пока счётчик не работает, жители платить за электричество не будут, не подтвердилась. Всё равно все платят по усреднённому тарифу, а это — в порядке мониторинга…



Улица Маяковского хотя угрозы для водителей не представляет, но выглядит крайне неэстетично. Асфальтировка тут просто необходима, если мы говорим о том, что Ковров — это город. Ну, посмотрите! Это же никуда не годится!



Маяковку мы быстро проехали, поскольку там, в сущности, одно и то же — «стиральная доска». А ямы? Вспомнился ещё один фотофакт из пабликов. Кто-то отметил яму на Моховой. Это же рядом! Буквально свернуть направо, и вот они — ямы. Речь идёт о дворовых территориях.



Вот интересно, какая обувь нужна, чтобы через этот двор к подъезду пройти?



Об оздоровительных прогулках в данной локации даже и говорить не приходится.



Уважаемые власти! В Коврове люди ходят не только там, где проложены троллейбусные маршруты! Такие задворки, как на Моховой, думаю, на каждой улице найдутся…



Обратите внимание, здесь кто-то когда-то занимался асфальтировкой. Не совсем девственно-просёлочная дорога! Но сейчас асфальт отыщут разве что археологи…



А это уже тест-драйв. Хорошо, что не на нашей машине. Хотя, если кто-то видел спойлер в Instagram GK, то убедился, что Таньки грязи не боятся мы всё проверяем на себе по честному!



Попробовала применить наш лужемер, но быстро поняла, что во дворах он бесполезен. Сплошная жижа, дна не чувствуешь.



Табличку имени ямы на Моховой мы не нашли. Возможно, кто-то убрал стыдливо. Но мы особо не искали, сами видите, после пары дворов стало понятно — болото, в котором запросто увязнешь. Справедливости ради отмечу, что есть и дворы почище. Вот, например, дворик, о котором писала прошлой весной. Там благоустройство учинили. Но добирались мы до этой красоты — см. Instagram.



А это лирическая зарисовка «Страна камней». Коньячок такой есть недурственный, а это, думаю, видения, которые возможны, если напитка перебрать…



Даже машины-призраки увидеть вполне вероятно. Хотя, именно это фото свидетельствует о том, что даже на наших дорогах можно прокатиться с ветерком!



Ну, или так…



Кстати, мы уже с Моховой уехали и двинули по объездной. Это дорога, которая соединяет улицу Космонавтов с Муромской, а микрорайон «пятёрка» с микрорайоном «шестёрка».



Лет десять назад эту магистраль сделали просто потрясающе здорово. Тогда город вошёл в одну из федеральных программ, асфальтировали на совесть. Но даже самая чудесная дорога не может держаться десять лет вообще без ремонта. Результат — сами видите…



А вот это интересно! В смысле, не свалка, а обстоятельства сопутствующие. Пока мы с фотографом любовались экологическим апокалипсисом, в сотне метров от нас в одну из ям основательно попала «ГАЗель».



Я это факт отметила для себя, но решила, что торчать машине ещё прилично, успеем запечатлеть, к тому же водитель аварийку включил, но нет… Выбрался автомобильчик даже без посторонней помощи. Нам оставалось только произвести замер той ямы. Оказалось меньше 15 см.



Забегая вперёд, отмечу, что 15 см — это был рекорд дня. Возможно есть ямы и поглубже, но на улицах, которые осмотрела, максимально — пятнадцать. Ну, а мы уже миновали объездную и едем по Муромской.



Замеры попутно производились, но ни одной глубокой ямы не обнаружено. Зато все широкие.



На глубину повлияло то, что недавно по всем дорогам рассыпали щебень.



Обычно люди в подобных случаях начинают возмущаться, мол, надо нормально делать, а не сыпать. В принципе — да. Это же самообман.



Ну, стали ямы мельче, но остались всё равно. А из-под колёс в лобовые стёкла камешки летят. А лобовые стёклышки денег стоят…



Всегдашняя проблема при движении на плохих дорогах — это попытки водителей объехать все ямы. В результате траектории движения получаются настолько причудливые, что возрастает риск нежелательных соприкосновений. Дорога, как правило по центру более-менее, вот все и жмутся к центру, цепляя встречную полосу. Скорее бы уже залатали эти колдобины…



Яма напротив ТУ-16. Тоже в топе, более 15 см. Легковушки это место стараются объехать.



Ну, у троллейбуса манёвра меньше, поэтому едет напролом.


Пока искала варианты, как подобраться к ямам, неожиданно для себя обнаружила, что на Муромской есть тротуар! Вот это поворот! Хотела даже сделать фото в инста-стиле, типа социальная реклама: смотрите люди, где ещё в Коврове ходить можно.



Но тут неожиданно встретился «случайный прохожий». Он же — наш фотограф Игорь Селезнёв. Он же — абориген «шестёрки». И он же популярно объяснил, что местные жители и без моих фоточек в курсе. Это же основной трафик работников КМЗ по домам. Тут даже зимой, как сказал Игорь, специальный грейдер гоняют, чтобы тропинку не заносило!



А мы уже миновали «шестёрку» и через Центр направляемся в сторону «малеевки».



Картина примерно та же, что и на Социалистической. То есть, проехать можно, но комфортной ездой это не назовёшь. Ну, а пешеходов остаётся лишь пожалеть. Да, пригреет солнышко, подсохнут лужи. Но как только выпадут осадки, грязь мгновенно восстановится, поскольку ни дороги, ни тротуары не в порядке. И конечно же, нет ливневых стоков. На улице Шмидта сток естественный, за счёт того, что гора.



Вода стекает вниз, по идее, сток идёт к тоннелю, соединяющему Южную и Северную части города. Это направление, кстати, будущим летом может стать очень популярным. Если всё-таки возьмутся ремонтировать Павловский мост. А ведь надо его ремонтировать!..



Смело можно констатировать, что эта «трубочка» к пропускному режиму готова. В смысле, проехать там можно. Правда, дальше водителей ожидает улица Кузнечная со всеми вытекающими последствиями. Мы туда не поехали. Развернули в сторону центра.



Что?.. Да, это центр нашего города, друзья. Ну, не Крокус-сити, конечно, всё скромнее. Автопрогулка закончена, пора делать выводы.

Асфальтировка в прошлом году была не напрасна. К властям пожелание:

Не останавливайтесь на достигнутом!.. Всем — весны и дорог!


Фотограф Дмитрий Кулешов

Ещё фото в паблике GK в ВК