Обзоры

Что такое правильный техосмотр? Мы проверили

1 2105
Ковров по праву считается одним из самых моторизованных городов нашей области. Водитель у нас – это практически каждый первый. И раз в год (или раз в два года – у кого как) надо пройти техосмотр автомобиля.



Это рефлекс «ветеранов», тех, кто ещё помнит времена, когда монополия на право выдачи техталонов была у ГАИ. О, да! Бесконечные очереди и ругань, потерянные часы, а то и дни (а сроки-то поджимают), и – долгожданный заезд в бокс гаишной СТО.

Но это уже в прошлом – хамство, казённое отношение, неудобные часы и дни приёма. Автомобилисты решают проблему ТО в частных автосервисах. Их в городе немало.

Поисковик выдаёт по запросу «Техосмотр в Коврове» несколько адресов. Мы решили позвонить на СТО и договориться о встрече в «Ковров-Автосервис» на Еловой. Мол, хотим на личном опыте убедиться, что у вас за станция, какого уровня услуга.

Конечно, приезжайте! Можно даже всё фотографировать! — ответили на звонок.

Разумеется, мы поехали!

Рынок, сервис, всё для клиента – замечательно. Однако, когда ТО проводили гаишники, то они хоть и не самые приятные персонажи, но всё-таки у них были обязанности и строгая отчётность. А частники? Они будут улыбаться, избавят от всех хлопот, даже чашечку кофе предложат. Но что они там в боксе с машиной делают, кто его знает? Может, они и тормоза толком не проверяют? И вообще, насколько можно доверять бумаге, которую выдаёт частная СТО?



Нелицеприятные вопросы мы задали в СТО на Еловой. Были готовы к отказу от беседы. Но этого не произошло, более того, диагностический эксперт по ТО даже обрадовался возможности поговорить на скользкую тему.

Опасения не беспочвенны. Случаи, когда ТО на частных станциях происходит, мягко говоря, формально, к сожалению, случаются. И это большая проблема для тех СТО, которые к техосмотру подходят серьёзно. О том, что на Еловой с ТО не шутят, свидетельствовал потребительский стенд. Лицензионная документация и сертификаты соответствия – это первое, что видит водитель, который обратился в «Ковров-Автосервис» на Еловой.

Техосмотр – не просто услуга. От того, насколько профессионально будет осмотрен автомобиль, зависит жизнь и здоровье водителя, — говорил сотрудник СТО.



Надо отметить, что «Ковров-Автосервис» на Еловой входит в реестр операторов техосмотра (№ 06195.ИП Ермоленко Д.М.).



В реестре можно найти многие частные автосервисы Коврова, но не все. И если вы решили пройти ТО, первое, что нужно сделать – это убедиться, что выбранная вами фирма есть в этом реестре. Действительна ли аккредитация? Вопрос не праздный.

Оплачиваем стоимость услуги в кассе, после чего заезжаем в бокс.

Кстати, очереди нет.



Передаём эксперту свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение и квитанцию об оплате. Машина уже «на яме».



Что будут смотреть? Прежде всего, проверка на соответствие гос номеров и VIN кода. После проверки номеров у вас должны непременно проверить наличие знака аварийной остановки и огнетушителя.

Проверка светотехнических приборов освещения.





Проверка рулевого управления.



Работа тормозной системы.



Как сообщил сотрудник СТО что, все узлы и агрегаты автомобиля проверяются на специальном оборудовании.



Чтобы достоверно и точно проводить Диагностику автомобиля, все сотрудники имеют специальное образование и навыки работы с данным оборудованием. Так что, не каждый человек имеет право проводить технический осмотр, а только специально обученный и аккредитованный в РСА(Российский Союз Автостраховщиков), — говорит сотрудник.

Результаты диагностики выводятся на монитор, так что результаты видно сразу. Клиент находится в автомобиле, либо рядом с ним.



Считаем, что это большой плюс, что клиент видит процесс диагностики и даже участвует в нём. Ведь мы оказываем услугу по прохождению Технического Осмотра и хотим, чтобы она была оказана в полном объеме, — сообщил сотрудник.

А что делать, если по какому-то параметру машина не может пройти ТО? Как пояснили в «Ковров-Автосервис», это вовсе не проблема.

Клиенту выдается ремонтная диагностическая карта с указанием всех неисправностей. В 20-дневный срок владелец автомобиля может обратиться повторно на ту же самую станцию, где ему произведут повторный осмотр. Смотреть будут только те агрегаты и узлы, где были выявлены неисправности при первичном осмотре. Повторный осмотр бесплатный, поэтому специально препятствовать прохождению ТО Вам никто не будет.

Результаты диагностики получены. Что дальше?

Данные нужно правильно обработать, — говорит сотрудник СТО. — Результаты мы отправляем по закрытым каналам связи в единую базу ГИБДД –ЕАИСТО (Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра). Там-то и хранятся результаты диагностики вашего автомобиля под индивидуальным порядковым номером, который вписывается в Диагностическую карту. Каждый добросовестный Оператор Технического Осмотра должен быть подключен к такой базе ГИБДД. Зачастую мошенники (да и некоторые СТО), не имея доступа к базе ГИБДД, предлагают услуги по проведению Технического осмотра, а без этого идентификационного номера ТО будет считаться не пройденным, а значит, деньги потрачены зря.

Это был бы неприятный сюрприз! Никто бы не хотел при обращении в страховую компанию узнать… что никакого ТО не проходил. Кстати, если вам предлагают так называемую услугу «упрощённое прохождение ТО», лучше отказаться. Это профанация, незаконная и опасная.

Такие случаи, к сожалению, во Владимирской области случались. Вроде бы ТО проходили, а на поверку оказалось, что диагностическая карта подложная, сведения никуда не подавались, — говорит сотрудник СТО.

После того как результаты диагностики отправили в ГИБДД, машине присвоили индивидуальный номер, который сотрудник СТО внес в диагностическую карту.

Диагностическая карта представляет собой документ в формате А4, в которой содержится результаты диагностики автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства. Такая карта заверяется подписью эксперта и печатью оператора технического осмотра, который проводил ТО. Составляется документ в двух экземплярах. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у оператора технического осмотра, который проводил ТО.



Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Об этом можно найти немало полезной информации в интернете.

Подведём итоги. Техосмотр занял примерно пол часа. Более того, помимо обязательного и необходимого ТО, прямо в рамках осмотра в «Ковров-Автосервис» провели диагностику ходовой. И это не эксклюзивный бонус, специально для GK! Эту услугу БЕСПЛАТНО оказывают всем клиентам. Неплохая экономия денег. Ещё один несомненный плюс: в ООО «Ковров-Автосервис» можно сразу после техосмотра оформить полис ОСАГО страховой компании «Сервисрезерв», что и было сделано.



Это же удобно! Всё, можно ехать!

Фотограф Артём Буренков

1 комментарий

avatar
С ковровом-автосервисом связаны не лестные воспоминания. 3 года назад приехал с матизом, проблема- глохнет во время движения. Тупо едет, едет и раз — заглох. Кароч, загоняли меня там, диагностик движка и прочей лабуды на 10 000 сделали. Проблема осталась. Во Владимире посмотрели — поменяли ремень ГРМ, проблема исчезла. Разводиловская контора кароч: не знаешь что делать — делай диагностику движка.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.