#СамБыЕл

Александр Илларионов: «Ловите момент!»

0 2156
Личный фотоархив есть у каждого. И в основном, это портреты. Одиночные, парные, группы. Снимаем-то, главным образом, друзей и близких. Ну, и фотографируемся сами…



Необъяснимый факт – почти всегда нам кажется, что из всех многочисленных родственников (да вообще, из всех) наши собственные портреты – ну, самые неудачные. Это скажет и молоденькая девушка, и почтенный глава семейства (если не скажет, то подумает). Как сделать удачное фото? А интересное, запоминающееся?

Казалось бы, хороших фотокамер полно, да и на смартфонах сейчас камеры не хуже, чем фотоаппараты. Но как-то не получается. В чём проблема? Накануне фестиваля «СамБыЕл» мы задали эти вопросы фотографу. Ведь на фесте будет оборудовано несколько фотозон, где гости традиционно будут фотографироваться на память.

Александр Илларионов, человек, который не раз и не два обеспечил максимальное количество просмотров и лайков к текстам на GK. Кстати, фоторепортаж с прошлогоднего «СамБыЕл» подготовил именно Александр.



GK: Профессиональное фото – это отлично. Но на фестиваль все придут как минимум со смартфонами, и, конечно, захотят фотографировать сами. Много ли шансов получить удачные кадры?

— Конечно, много! Фототехника сейчас, замечательная, даже на любительском уровне. Тем более, снимать в естественном освещении всегда удобнее, больше шансов получить хорошие фото. Кстати, всем, кто любит семейную фотосъёмку, советую – если можно снимать на улице – делайте это. Искусственный свет – это большая проблема и отдельный разговор…



GK: Хорошо. Снимаем open air. На что обратить внимание в первую очередь?

— Надо разместить в кадре ваши фотомодели так, чтобы не было «обрезанных» конечностей. Если руки, то полностью, от плеча до кончиков пальцев, если ноги – целиком. Кстати, когда снимете в полный рост, кадр, вероятно, будет вертикальным. А это…

GK: Что?

— На мой взгляд, лучше воспринимаются горизонтальные снимки. Если вы снимаете человека в полный рост, то вам либо придётся делать вертикальный снимок, либо снимать на удалении. Так ли уж важно, в чём обуты ваши друзья, когда вы их снимаете? По-моему, не очень. Лица – вот, что вы потом будете рассматривать, а вовсе не ботинки. Так что снимайте лучше по пояс и горизонтально.



GK: А если хочется не просто в полный рост, но ещё и какой-нибудь красивый памятник захватить?

— Вот этого не надо! На мой взгляд, это одна из типичных ошибок фотолюбителей. Едем в Суздаль – снимаемся на фоне церкви, в Париж – на фоне Эйфелевой башни. Причём, стараются, чтобы вся башня в кадр вошла. Зачем? Думаете, не поверят, что в Париже?

GK: Вообще, да.

— Ну, и зря. Есть передний план и задний план. В фокусе будет только один из них. Надо решить, что именно хотите снимать – подругу или Эйфелеву башню. Я бы выбрал первое, а башня… Достаточно, если в кадр войдёт фрагмент. Так же рекомендую поступать всякий раз, когда будете снимать друзей и близких в поездках и на экскурсиях. Не заморачивайтесь на памятники, их до вас тысячи раз снимали, открытку купите. Лучше сконцентрируйтесь на своих близких. Ну, или снимайте памятники, тогда люди на фото будут просто элементом композиции.



GK: Но на фестивале «СамБыЕл» заявлены фотозоны. Это же арт-объекты, на фоне которых предлагается сниматься… Их что – игнорировать?

— Я говорил «игнорировать»? Их надо использовать как фон, не более. И совсем не обязательно стремиться взять в кадр всю фотозону. Если это декоративный стог сена и, допустим, пенёк, посадите подругу на пенёк и сделайте крупный план. За спиной будет тот самый стог, он никуда не денется, но главным будет улыбка и глаза.



GK: Кстати, об улыбке… Многие убеждены, что именно в улыбке они выглядят не очень. Кто-то считает, что лицо расширяется, кому-то зубы не нравятся…

— Улыбка с зубами, возможно, действительно не для всех самый удачный вариант. Но хмурое лицо уж точно выглядит на фото хуже, чем улыбающееся. В принципе, улыбка – не самоцель. Достаточно просто доброжелательного выражения лица. Фотосессия невозможна, если модель в плохом настроении. Если только это не специально задумано. Если кто-то не хочет фотографироваться, лучше не заставлять. Фотосъёмка – это процесс добровольный, должен приносить удовольствие и фотографу, и модели.

GK: А сколько дублей надо делать, чтобы наверняка вышло хорошо?

— Можно сделать сотню однотипных кадров и все они будут одинаково неудачными. Тут важно поймать момент. Но дублей всё-таки лучше сделать несколько, чтобы выбор был. Имеет смысл поснимать с разных углов, ракурсов.



GK: И какие ракурсы считаются удачными?

— Это всегда по-разному. Нередко слышу от людей, которых снимаю: «Вот с этой стороны – мой удачный ракурс. Мне так на прошлой фотосессии сказали». По-моему, это ерунда. Конечно, для каждого человека существует оптимальный угол съёмки, но ведь фото мы делаем в разное время года, при различном освещении, причёски меняются, загар то есть, то нет. В общем, всегда надо искать и экспериментировать. А все эти «снимите сверху» и «снимите справа» — от лукавого. Уж если о ракурсе говорить, постарайтесь поставить свои фотомодели так, чтобы им солнце в глаза не светило, чтобы никто не щурился. Ну, и чтобы резких теней на лице не было. Кстати, самый мягкий «удачный» солнечный свет – на закате.



GK: О свете сказано много. А о цвете? В смысле, о цвете одежды? На фестиваль, вероятно, люди пойдут в яркой праздничной одежде. Какой цвет одежды оптимален для фотографирования?

— Это проблемка… На самом деле, кожа и лицо лучше выходят на фото, когда одежда нейтральных цветов. Очень «опасный» цвет – ярко-красный. Но если это ваш любимый цвет, не надо отказываться, просто не нужно быть в красном с головы до ног.

Фотография – это наша память. О детстве, первой новогодней елке, школьном времени, выпускном, любви, свадьбе… И о фестивале «СамБыЕл». Не сомневаемся, что все, кто прочёл советы от Александра Илларионова, обязательно сделают на фестивале свои самые удачные кадры.

Ждём всех на фесте и – ловите момент!

Фотограф Александр Соколов




Спонсоры и партнеры фестиваля:






0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.