Туризм

План развития туризма в Коврове

1 1485
Единая туристическая история города воинской славы Ковров (ЕТИ ГВС Ковров)



Для полноценного и длительного развития города с точки зрения туристической привлекательности необходимо создать единую туристическую историю (ЕТИ) города, в которую должны быть вовлечены все объекты культурно-исторического плана (музеи, памятники архитектуры, памятные места и центральные прогулочные улицы и парки), заведения общественного питания (кафе, бары, рестораны, точки быстрого питания) и прочие городские объекты.

1. Город Ковров должен стать основным городом на территории Центральной России для посещения и знакомства с военной историей нашей страны, с историей русского оружия и боевой славы.
Основная категория туристов посещающих город в рамках «Военно-патриотической истории города воинской славы Ковров»:

— семейные пары с детьми, приехавшие из соседних регионов на выходные (с пт по вс) провести выходные и познакомить своих детей с военной историей страны, оружия и техники, практически потрогать, пощупать и пострелять из любого вида оружия.

— мужчины, интересующиеся военной историей, оружием и техникой. Приезжают для изучения и опробования на месте разных видов оружия и техники. Срок пребывания в среднем 2-3 дня при наличии интересных активностей (войнушка, практическая стрельба, катание на технике и пр.)

— иностранные туристы, интересующиеся историей русского оружия и военной техники. Срок пребывания 1 день, транзитом. Как вариант – двое суток с ночлегом.

Задача для города создать туристическую историю города:
— вписав существующие объекты города, туристические активности и истории;
— создав большое количество новых туристических объектов в рамках ЕТИ;
— создав новые маршруты и туристические программы.

Небольшая маркетинговая оценка по потенциальному росту числа туристов, посещающих город Ковров.

Текущее количество туристов:
В 2014 году музей принял 111 иногородних туристических групп, за 9 месяцев 2015 года – 122.
2015 год – 175 групп.
2016 – статистика отсутствует.

Мест для ночевки:
В Интернет можно найти информацию о 6 гостиницах, в т.ч. хостеле. Общий потенциал приёма туристов не превышает 500 человек.

Туристический потенциал:
Близлежащие территории, население которых можно рассматривать как потенциальных «туристов выходного дня»:

Москва — 12 325 387 чел.,
МО 7 312 439 чел.,
Владимирской 1 396 903 чел.,
Ивановской 1 029 798,
Нижегородской 3 258 645 чел.,
Ярославской 1 271 801 чел.,
Рязанской областях 1 129 829 чел.
Мужчин в возрасте от 30 до 50 лет 8 151 348 человек. (по данным Росстата).

Итого, 27,7 млн. человек. Разумеется, в качестве туристов можно рассматривать примерно 30-40% от этого числа.
Основная «целевая аудитория», то есть, мужчины трудоспособного возраста – это примерно 40 тысяч человек в год или 5,8 тысяч человек в месяц.

Средний чек, который тратит русский турист в день от 1 500 до 2000 рублей в день, то есть от 26, 199 млн. до 34,932 рублей в месяц приезжающие туристы будут оставлять в городе. (при учете среднего времени продолжительности в городе 3 дня).

Задачи по развитию въездного туризма в г. Ковров следующие:

1. Создание единой туристической истории (ЕТИ) города Ковров замкнутой на военно-патриотическую тему с поэтапным развитием по годам.
2. Создание генерального плана туристических объектов г. Ковров, включающего в себя существующие объекты и перспективы (интерактивный контактный музей истории оружия (общероссийский), памятники и архитектурные формы по теме ЕТИ, потенциальные фотозоны).
3. Формирование тематической пешеходной улицы с точками-селфи.
4. Историко-мемориальные объекты.
5. Музей ретро-мотоциклов.
6. Расширенная экспозиция дома-музея им. В.А. Дегтярёва.
7. Инфраструктурная перспектива – развитие территорий для занятий велоспортом, велодорожки, пункты проката велосипедов.
8. Создание Туристического информационного центра (ТИЦ) с интернет-сайтом, в задачи которого входило бы туристическое продвижение города, поддержание единых стандартов в отрасли, обучение и объединение всех участников ЕТИ в городе.
9. Визуальное оформление (баннеры, плакаты, граффити, малые архитектурные формы).
10. Организация городских квестов по военно-патриотической и милитари теме.
11. Пригород. Коммерческий полигон для тест-драйвов на танках (плюс интернет сайт с виртуальной экскурсией, демо).
12. Мотодром. Коммерческий полигон для тест-драйвов на мототехнике (плюс интернет сайт с виртуальной экскурсией, демо).

Обязательная информация обо всех городских объектах в сети интернет на всех языках международного общения, создание интерактивной туристической карты города с аудиогидами на всех языках международного общения.

Рекомендуемое мероприятие по привлечению туристов:
— ежегодный международный фестиваль ретро-мотоциклов (в качестве «визитки» города).