Ковров 4WD: чем хуже погода, тем лучше!

Татьяна Горянина

Покатушками такое не назовёшь. Скорее, преодоление. Выходные с участниками сообщества Ковров 4WD: рассказываем, показываем, вспоминаем. Дело было 30 апреля.

Открытие сезона для водителей внедорожников – это понятие относительное. Тут вам не мотоциклетный прохват, у полноприводников нет ни сезонных, ни погодных проблем. Когда договаривались о совместной поездке, на мои опасения, что холодновато ещё, да и дожди на выходные обещали, мне ответили:

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Для нас чем хуже погода, тем лучше!

Ковров 4WD – сообщество владельцев и любителей полноприводных автомобилей и любителей путешествий по красивым местам, достопримечательностям и заброшенным объектам.

Их объединяет не только приятное времяпрепровождение. Ребята делают реальные дела. Многие ковровчане, да и автомобилисты из других городов, знакомы с сообществом Ковров 4WD. Вспоминают добрым словом, поскольку активисты сообщества всегда готовы прийти на помощь всем, кто застрял на дорогах Ковровского района, и не только.

О том, как происходят операции по спасению с участием Ковров 4WD мы рассказывали не раз. Вот, например, одна из относительно недавних историй.

А прошлым летом по приглашению участников сообщества мы побывали на одном из их тренировочных заездов: «Шевели поршнями» – джип-спринт.

Поездка, в конце апреля этого года – не спринт, не соревнование на скорость. Никто и никуда не торопился. Цели и задачи были иные.

Это был конвой из внедорожников, который двигался по заранее проложенному маршруту. Маршрут для подобных поездок разрабатывается таким образом, чтобы сложности и препятствия были, но при этом препятствия должны быть выполнимы. Ну, разумеется, с поправкой на особенные автомобили.

Прокладкой маршрута, как рассказали в сообществе, занимается кто-то ответственный. Этот человек прокладывает маршрут на карте, затем проезжает по нему перед тем, как поедут все остальные. Таким образом доподлинно известны все сложные участки пути.

Мы составили автомобилистам компанию на одном из отрезков маршрута, были с ними пару часов. Нас посадили пассажирами в одну из машин. Мы проехали определённое количество километров, после чего один из участников заезда вернул нас на стартовую точку, туда, где мы оставляли наш седан.

На старте в Хорятино перед тем как ринуться в бездорожье, все участники стравили колёса, чтобы увеличить проходимость. Там же договорились о том, кто поедет впереди колонны, а кто будет замыкающим.

И впереди, и в конце колонны предпочтительнее пускать наиболее проходимых. И, насколько смогла убедиться, успешность преодоления грязевых и водных преград зависит не только от технических характеристик автомобиля, но и от навыков водителя.

Хотя, конечно, если машина “слабенькая”, периодически придётся её вытаскивать. И это происходило почти каждые 15-20 минут.

Водитель, в машине которого мы ехали (это была “Шеви Нива”) пояснил, что увязание в грязи автомобилей для участников поездки является кейсом. Ведь благородная цель сообщества – помогать людям. А для этого нужны отработка навыков, нужен опыт самых разных ситуаций.

Однако если кто-то вязнет то и дело, до такой степени, что приходится тащить автомобиль постоянно на тросе, то это уже не очень хорошая история. Водители поделились, что таких горе-вездеходов называют “поплавки”:

Мы, конечно, поехали именно с целью максимально побуксовать. Но всё-таки движение должно быть. Если ехать не можешь в принципе, лучше не пускаться в такие путешествия.

Глядя из окна внедорожника на подтопленную просеку, по которой водитель собирался проехать, мне становилось не по себе. Больше похоже на дорожку в бассейне, чем на дорогу для автомобиля. Тем не менее, проехали.

У одного из автомобилей вода попала в двигатель. И это, судя по лицам участников “конвоя” стало нешуточной проблемой. Как мне показалось, на водителя посматривали с некоторой укоризной. Впрочем, с неполадкой совместными усилиями удалось справиться.

Ещё один кейс – вытолкать машину из грязи можно только вручную, чтобы потом прицепить трос. И это было сделано. Спокойно, тихо и мощно.

В Ковров 4WD всё решается и делается совместно, в этом участники сообщества видят и смысл и повод для радости. Дружбу у многих автомобилистов разделяют семьи. Несколько автомобилистов отправились в непроходимые леса с жёнами и детьми. Судя по разговорам, ни женщин, ни малышков не смущало ничего. Дождь, ветер, холод, грязь и бездорожье воспринимались как привычная пикниковая атмосфера.

Женщины улыбались из машин, а дети весело прыгали вокруг застрявших джипов, снимая буксующие авто на камеры телефонов. Впоследствии работы этих юных SMM-щиков были размещены в ВК-паблике.

…Момент расставания. Несмотря на то, что мы изначально договорились – до завершения “вечеринки” не останемся, в глазах была лёгкая грусть: ну, что же вы, у нас же ещё шашлыки на конечной точке будут!.. Но нет – нас повезли на стартовую позицию.

Кстати, “Патрол” – неплохая машина, обратно в Хорятино по тем же заболоченным условно дорогам пролетели минут за 15-20. А ведь колонна пробиралась около двух часов. Понятное дело – общая скорость колонны равна скорости самого незадачливого водителя. К тому же, судя по молчаливой сосредоточенности водителя, мыслями он не расставался с товарищами, пока вёз нас обратно, только и думал, как бы поскорее вернуться на маршрут.

Была в полёте над болотами особая красота. Наверное, за это и любят свои автомобили владельцы 4WD – за потенциал, за способность легко и непринуждённо совершить невозможное.

Всем хороших дорог!

Фотограф Дмитрий Кулешов, все фото в ВК-паблике GK

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Шествие выпускников отменяется. Последний звонок в Коврове

Следующий пост

Тротуар на улице Пугачёва сделают «парламентским» способом?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: