Пешеходная зона на Абельмана. Переживания ковровчан и транспортный вопрос

Дарья Усова

Проект благоустройства улицы Абельмана В Коврове является одним из интригующих и ожидаемых. О необходимости пешеходной зоны в исторической части города говорили давно. Однако когда идея максимально приблизилась к реализации, оказалось, что не всё безоговорочно и однозначно.

Первый этап общественных слушаний прошел 11 апреля. На них был представлен дизайн-проект будущей пешеходной зоны. При этом представители «Центра компетенций» встретили активное сопротивление от граждан.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Концепция и, в целом, проект никаких нареканий не вызвали. Однако многих очень смутило, что пешеходная зона повлияет на движение транспорта в городе. Больше всего были обеспокоены жильцы рядом стоящих домов.

Тогда представитель «Центра Компетенций», Дмитрий Жученко, предложил жителям организовать встречу на месте будущего благоустройства. На ней жильцы вместе с чиновниками и разработчиками проекта должны были решить все проблемные вопросы. Встреча состоялась. Об этом рассказал Дмитрий Жученко:

Больше всего волнений вызывает транспортный вопрос. Для его обсуждения мы провели дополнительную встречу уже на месте будущей пешеходной зоны. Вместе с депутатским корпусом и общественным советом Коврова. Жители домов не против реализации нашего проекта, но при условии, что у них сохранится возможность подъезда к домам, а также чтобы этот пропуск был не по часам.

В проекте предусмотрели варианты проезда для жителей дома. У жильцов должен появиться спецпропуск, который будет обеспечивать им регулярный проезд во двор. Разработчики проекта поясняют:

В наших планах открытым останется движение вдоль улицы Свердлова, нынешние ограждения планируем убрать. Заменить на декоративные столбики, так как пешеходка плавно будет переходить в тротуар по направлению к историко-мемориальному парку. Относительно заезда во внутренний двор, то у жителей появится спецпропуск.

На территорию пешеходной зоны попадают еще музыкальная школа и гимназия №1, к которым также нужно обеспечить доступ. Поскольку в некоторые часы возле учреждений наблюдается повышенный трафик машин, родители привозят или забирают детей с занятий. В случае, если улица Абельмана окажется перекрыта, это может привести к сложной ситуации на дороге.

Разработчики проекта уверяют, что проблем возникнуть не должно. Дмитрий Жученко поясняет:

Тут сохраняется одностороннее движение по улицам Барсукова и Абельмана вдоль Парка Патриот, что вполне пригодно для целей транзита. Там достаточно места, чтобы у людей была возможность высадить или забрать своих чад.

Разбор транспортного вопроса обсудили и с бизнес-сообществом. На территории будущей пешеходки расположено немало магазинов, к которым нужно обеспечить подъезд.

Что касается нежилых помещений, мы выступили с инициативой проведения специального «круглого стола» с бизнес-сообществом, непосредственно находящимся в пределах территории данного общественного пространства, где подробно изложим соотношение «плюсов и минусов» от пребывания предпринимателей на популярном пешеходном маршруте.

Если с индивидуальным транспортом все более-менее понятно, то у жителей могут возникнуть проблемы с тем, что теперь вместо проезда по Абельмана придется завернуть в дворы или выбрать другой путь. Однако, с этим смириться можно.

Но вот вопрос с общественным транспортом вызывает опасения. Маршрутка через дворы не поедет и остановочные пункты тоже придется переносить. Также вопрос реорганизации затронет не только городской транспорт, но и пригородный.

Пригородные автобусы по идее направят через кольцевую. Получается, автобусы будут делать крюк по пути на выезд из города.

Проблема с актуализацией маршрутов общественного транспорта, необходимость в дополнительных парковках, а также реконструкция объездных путей, особенно улицы Щорса, будут возложены на администрацию города. Члены общественного совета, депутатского корпуса внесли конкретные предложения, в том числе по разумному использованию участков на улицах Свердлова и Октябрьской.

В случае нашего общего успеха в рамках всероссийского конкурса, эти решения могут быть заложены администрацией в ходе подготовки городского бюджета уже будущего года либо по иным государственным программам. Источники есть.

В целом, проект благоустройства пешеходной улицы достаточно перспективный. Разработчики обещают, что в дальнейшем у ковровчан может появиться шанс обустроить набережную. О вопросах туризма в Коврове говорить пока рано, как бы не стремилось руководство города.

Все же, все, что делается в городе, должно делаться с расчетом на людей, а не абстрактных будущих туристов. В городе приятно будет видеть обустроенные улицы, скверы, большую пешеходную зону с озеленением. Главное, чтобы это не принесло городу дополнительных проблем.

Если мэрия сможет максимально удобно для горожан решить вопрос с реорганизацией, то пешеходная зона станет отличным дополнением города, тем более в старой части города, где не хватает таких благоустроенных территорий.

В адрес Центра Компетенций на этапе голосования поступали различные запросы по дизайну пешеходной улицы. Тот проект, который обсуждается на сегодня, является компромиссным:

Нужно подчеркнуть, что обсуждаемый ныне вариант проекта уже является компромиссным, поскольку в адрес центра компетенций от самих рядовых ковровчан поступали, на этапе консультаций, и более радикальные предложения по пешеходизации территории полностью от Вокзальной площади и до улицы Свердлова, без частичного проезда вдоль патриотического парка и с существенным наполнением пространства у памятника Дегтярёву.

Еще один вопрос, который тоже будет возложен на властей города. Это внешний вид места, где будет расположена пешеходная зона. Пешеходные зоны обусловлены не только красивыми лавочками и зелеными насаждениями, но и внешним видом рядом стоящих зданий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


12 comments
  1. От привокзальной площади до ул. Свердлова всего 530 метров. На этом промежутке – всего одна остановка автобуса у гимназии на ул. Барсукова. Если направить поток транспорта со стороны ул. Свердлова в сторону вокзала по ул. Щорса мимо парка и суда, то жители старой части Коврова, жители района (Малыгино, Ручей и пр.) и пассажиры из Владимира и Камешково будут без проблем доезжать прямо до вокзала. В обратном направлении с вокзала транспорт будет на кольце ул. Октябрьской поворачивать на ул. Дегтярёва и далее, на перекрёстке с ул. Свердлова, будет возвращаться на ул. Абельмана.

  2. “Центр компетенций” так и не сказал, где будут парковки. Но место для них есть.

  3. Жители и другие граждане возмущались тем. что по проекту “Центра компетенций” будут перекрыты многие проезды, и, в частности, такой важный, как ул. Васильева, ведущая к ул. Кузнечной и “трубочке”. Можно вполне обойтись и без этого. Более того, этот проезд надо сохранить.

  4. Безусловно, если делать на Абельмана пешеходную зону, то дома надо привести в приличный вид. Это потребует вложений. За чей счёт?

  5. Въезд с привокзальной площади на ул. Абельмана, где “Центр компетенций” спроектировал пешеходную зону, никак не обозначен. Точнее, “ЦК” предлагает там установить какие-то бетонные кубы с надписями про оружие, остальное оставив как есть. Это мало украсит улицу, которая сейчас выглядит убого и серо.

  6. Конечно, вход в пешеходную зону требует светодиодной и прочей подсветки. В этой части улицы темно.

  7. Ну, в в целом, участок от привокзальной площади до ул. Барсукова (и площади у дяди Васи) должен быть просто пешеходным и свободным, чисто для прогулок и посиделок на скамейке. Для развлечений есть парк “Патриот”, для познания истории – музеи.

  8. Ну, и про площадь у дяди Васи… Площадь хороша для проведения праздников и концертов. Только её нужно немного дооборудовать.

  9. “Центр компетенций” предлагает установить в пешеходной зоне бетонные скамейки, на которых будут картинки разных пулемётов и автоматов. При этом ещё и называет это своей “фишкой”. ИМХО, бредятина.

  10. “Центр компетенций” собирается восстановить исторический вид городского бульвара, в том числе и фонтана. Только фонтан будет не такой, как в 50-х годах, а в виде большого бетонного корыта. У нас в городе таких “корыт” полно, и все без воды. Это не фонтан, а фигня. уж лучше бы сделали, ка когда-то было. Хоть на фонтан похоже.

  11. И ещё из области фантастики или бреда… “Центр компетенций” собирается в пешеходной зоне разместить публичную библиотеку с обменным фондом, основанном на том, что кто-то принесёт сюда свои книги, и эти книги будут читать все гуляющие в пешеходной зоне. Прям как где-нибудь в Италии. Но эта “фишка” однозначно не для Коврова.

  12. И в завершении о вечной проблеме города – об общественных туалетах. “Центр компетенции” об этом даже не подумал и туалетов в месте массового отдыха граждан не предусмотрел. Есть, правда, один общественный туалет в непосредственной близости от пешеходной зоны – в парке “Патриот”, только я ни разу не видел его работающим. И вряд ли увижу. Если его откроют, то он тут же будет загажен, потому что убирать там будет некому, и разгромлен, потому что охранять его тоже некому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Строительством ливнёвки в Коврове займётся микропредприятие из Уфы, которое специализируется на выращивании овощей

Следующий пост

Ушёл в леса Ковровского района и пропал без вести

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: